Friday

10 причин, почему вам всё ещё не хватает денег

Работаете с утра до вечера, не позволяете себе лишнего, а откладывать деньги всё равно не получается? Возможно, вам мешают вредные привычки или неправильное социально поведение. Давайте пройдёмся по пунктам ниже и попробуем выяснить, что ещё в вашей финансовой жизни требует незамедлительных изменений.

Вы очень мало спите

Для того, чтобы быть бодрым и иметь ясный ум, нужно спать хотя бы 8 часов в сутки — кому-то может потребоваться чуть больше времени, а кому-то чуть меньше. Если ваш распорядок дня хаотичен, вы работаете удаленно и можете приступать к делам к полудню, а уходите на ночёвку далеко за полночь, можете попрощаться с продуктивностью. Ждать профессиональных достижений, карьерного роста и повышения доходов в таком случае тоже не стоит.

Отсутствие физической активности

Как известно, здоровая физическая нагрузка нужна не только для рельефного пресса, но и для ясности сознания. Наверняка ранее вы испытывали прилив творческого вдохновения и сил после плодотворной тренировки: в голову приходят нестандартные решения, а на некоторые ситуации внезапно получается взглянуть под другим углом. Это позволит достигать поставленных целей в разы эффективнее.

Не стоит также забывать, что спортивные секции, например, теннис, — отличное место для того, чтобы завести новые полезные знакомства. Да и на рабочую дисциплину регулярные тренировки оказывают положительный эффект: если вы не пропускаете занятия, значит можете быть ответственным и пробивным в профессии.

Вы не договорились о финансах с партнёром

Неразумные траты партнёров могут стать настоящей проблемой для общего бюджета. Чтобы решить такое затруднение раз и навсегда, крайне важно поговорить с партнёром о деньгах.

Деньги вызывают сильные эмоции почти у каждого человека. А, если речь идет о «разборе полётов» с претензиями, то зачастую это эмоции негативные: страх, тревога, стыд, обида.Поэтому многие пары и даже семьи предпочитают и вовсе не обсуждать финансовые вопросы, чтобы не ссориться.

Но не стоит боятся искренних и уважительных разговоров: психологи в один голос твердят, что обсуждение финансовых вопросов помогает сблизиться и наметить общие цели. Возможно, ваш партнёр не видит полной картины и поэтому совершает необдуманные траты — инициируйте переговоры и денег в бюджете станет больше.

Вы не можете говорить «нет» 

Все мы хотим нравиться окружающим и помогать близким, но иногда делаем это во вред себе. Поэтому очень важно научиться говорить твёрдое «нет», если вам предлагают что-то, что вам не нравится или доставляет неприятности — в том числе финансовые.

Возможно, вы тот самый человек, про которого говорят «душа нараспашку, последнее отдаст». Если вы часто даёте в долг или безвозмездно помогаете деньгами друзьям и родственником в ущерб себе, следует пересмотреть своё поведение, иначе вы останетесь у разбитого корыта. Соглашаясь тратить свой ресурс на нужды других, вы точно не обеспечите себе финансовое благополучие.

Вы прокрастинируете и откладываете всё на потом

«Сейчас ещё серия — и возьмусь за дело!» Если вам знакома эта ситуация и вы постоянно оттягиваете момент, когда приступаете к делам, вам нужно как следует поработать над самодисциплиной.

В целом, это просто человеческое свойство — испытывать трудности с «включением» и концентрацией перед началом работы. В этой ситуации важно не разлениться, разогнать энергию и всё же начать действовать.

Тянуть время можно по-разному: не начинать дело, начать и бросить, делать много дел одновременно, ни одно не доводя до конца, отвлекаться на мелочи и не касаться главного. В любом случае, от этого страдает продуктивность, а значит и успехи на работе становятся всё более редкими.

Вы курите

Кроме того, что курение смертельно опасно для здоровья, оно еще и губительно для вашего кошелька. Просто посчитайте, сколько денег вы тратите на сигареты и зажигалки в месяц и год. Представьте себе, сколько раз на эти деньги можно, например, сходить в ресторан или театр. Кроме того, постоянные перекуры в течение рабочего дня не позволяют сконцентрироваться на работе, и в итоге вы достигаете меньших результатов.

Вы не любите общаться с людьми

Чем больше круг вашего общения — тем больше возможностей, в том числе, карьерных, вам может открываться. Не секрет, что социальные связи можно использовать при решении профессиональных и бытовых задач. Здесь важно не только заводить новые знакомства, но и поддерживать старые.

Если вы постоянно выбираете «посидеть дома» вместо того, чтобы сходить на дружеское или профессиональное мероприятие, вы теряете в своей профессиональной капитализации. Так что, немедленно снимайте пижаму и напишите бывшему коллеге на Facebook.

Вы слишком много покупаете

В современном мире есть установка на постоянные покупки: хочешь продемонстрировать свою успешность — покупай дорогие вещи. Правда, зачастую они бывают абсолютно лишние, но, считаются модными или престижными.

Возможно, вы придаёте завышенное значение такого рода атрибутам и живёте не по средствам. Проанализируйте свои покупки за последние полгода и попробуйте скорректировать отношение к подобным тратам, если увидите проблему.

У вас слишком много кредитов

«Зачем себя ограничивать, потом подзаработаю и отдам» — возможно, принимая решения, вы руководствуетесь такой философией. В итоге у вас в кошельке 3 кредитные карты от разных банков и еще несколько кредитов на дорогие товары.

Вы можете иметь займы, если их необходимость обоснована: например, у вас есть финансовый план и вы оформили ипотеку, чётко понимая, какую сумму в месяц будете выплачивать. Но, если вы загнали себя в затруднительное положение и львиная часть ваших ежемесячных доходов уходит на погашение долгов, подумайте о том, чтобы взять рефинансирование или второй потребительский кредит, чтобы закрыть все имеющиеся обязательства и не платить проценты за просрочки.

Вы не умеете копить

Деньги заканчиваются быстро и поэтому стратегия жить «одним днём» в современном мире приводит к разочарованиям, долгам и неуверенности в завтрашнем дне. Утвердитесь в мысли, что вам необходимо встать на путь накопления и сохранения, научиться разделять желания и потребности и не потакать собственным капризам. Поначалу это может быть нелегкой задачей, но вам помогут личный бюджет, дисциплина и жизненный опыт.

Назад к календарю!