Глава госкорпорации «Российские железные дороги» Владимир Якунин ответил на обвинения в непрозрачности и неэффективности компании в своем блоге в
<<Теперь же компания попала под огонь критики в связи с ее якобы <<непрозрачностью>>, опять <<неэффективностью расходования средств>>, <<необходимостью поставить под общественный контроль ее бюджет и инвестиции>> и т.д. Однако, господа озабоченные из числа бывших бизнесменов в области собаководства и зоологии и другие <<специалисты>>, разве вы не знаете, что бюджет ОАО <<РЖД>> прежде чем выносится на обсуждение Совета директоров, проходит цепочку согласований во всех профильных министер
ствах, рассматривается на четырех общественных площадках, а уж потом принимается Правительством?>> — пишет глава РЖД.
По его словам, <<высокие руководители>> из чиновников дают бюджету компании лишь положительные оценки. В компании <<один из лучших коллективных договоров>>, высокая социальная ответственность, программа помощи пенсионерам и нуждающимся работникам, утверждает Якунин.
В начале декабря стало известно, что 27% сотрудников РЖД были переведены на режим неполной рабочей недели. Режим экономии в РЖД ввели из-за заморозки тарифов госмонополий. С тех пор как стало известно о заморозке тарифов, глава РЖД не раз обращался к правительству с просьбой выделить субсидии на покрытие убытков. После того как кабмин согласился выделить 26 миллиардов рублей на ремонт дорог в 2014 году, Якунин попросил еще 140 миллиардов — на ту часть работ, которая будет перенесена на 2015-2016 годы.
Впрочем, ужиматься приходится не только рядовым сотрудникам, подчеркивает глава РЖД. Чтобы сократить расходы, весь административный аппарат компании, включая правление, по три дня в мае, октябре и ноябре отработал бесплатно, что позволило сэкономить более 3 миллиардов рублей.
Также Якунин прокомментировал сообщения о новогоднем корпоративе РЖД, на который, согласно