Авиакомпании <<Татарстан>>, самолет которой разбился в Казани, признала, что у рухнувшего Boeing-737 еще год назад произошла разгерметизация кабины пилотов. По словам гендиректора компании Аксана Гиниятуллина, это обычное явление: технике свойственно ломаться.
В ноябре 2012 года на самолете , как сообщали СМИ, сразу после катастрофы произошла разгерметизация кабины пилота. Тогда самолет аварийно приземлился в казанском аэропорту.
<<Технике свойственно ломаться>>, — прокомментировал вопрос журналистов о поломках самолета директор авиакомпании. По его словам, 15 ноября 2013 года — за два дня до крушения — в самолете были произведены мелкие ремонтные работы. <<Это был обычный анализ состояния и устранение дефектов>>, — объяснил Гиниятуллин.
Гендиректор также сообщил, что в воскресенье в Казань должен был полететь другой самолет — не Boeing, а Bombardier. Его заменили перед самым вылетом.
<<Замена самолета была связана с загрузкой пассажирами>>, — сказал Гиниятуллин. Он пояснил, что менее вместительный Bombardier с 40 пассажирами на борту полетел в Сочи.
Отвечая на вопрос об опыте летчика, он заявил, что <<скорее всего>> командир разбившегося Boeing-737 ни разу не уходил на второй круг в реальном полете. При этом глава татарстанской компании <<Тулпар Техник, проводившей техосмотр самолета, сообщил РБК, что у Саликова было мало опыта управления <<Боингами>> — он специализировался на самолетах ТУ-154.
Но о нехватке опыта экипажа говорить нельзя, уверяет гендиректор <<Татарстана>>.
<<Командир разбившегося в Казани самолета имел 2,5 тысячи часов, второй пилот 1,9 тысяч часов>>, — сказал Гиниятуллин на пресс-конференции. По требованиям Росавиации минимальный налет для выпуска в рейс для летчиков составляет 700 часов.
По его словам, катастрофа не отпугнула клиентов.
<<Пассажиропоток компании уменьшился, но незначительно>>, — сказал Гиниятуллин, оценив состояние авиакомпании как <<стабильное>>.
ЛЕТАЛ В АФРИКЕ
Гендиректор <<Татарстана>> рассказал и об истории эксплуатации рухнувшего самолета. Он подтвердил, что разбившийся Boeing 737 ранее летал в Африке и принадлежал авиакомпании Uganda Airlines (всего его эксплуатировали семь авиакомпаний). Свой первый полет Boeing совершил 18 июня 1990 года, то есть самолету на момент крушения было 23 года. В авиакомпании <<Татарстан>> самолет находился в лизинге с 18 декабря 2008 года.
<<Возраст и техническое состояние судна – разные вещи. Каждое воздушное судно проходит проверку перед закупкой и эксплуатацией>>, — — сказал Гиниятуллин.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА О КРУШЕНИИ САМОЛЕТА В КАЗАНИ==>
Исчезновение с сайта АК <<Татарстан>> в день катастрофы информации о гендиректоре сам менеджер объясняет <<сбоем>>.
<<Мы на веб-сайте размещали много информации: по позиции, контактной информации, по ситуации. И я думаю, что был просто сбой. Уверяю вас, что это не умышленное решение было>>,— объяснил исчезновение гендиректор.
Крушение пассажирского <<Боинга>> произошло в Казани в 19:26 в воскресенье. Самолет летел из московского аэропорта Домодедово и разбился при посадке. В катастрофе погибли 50 человек — все пассажиры и экипаж. Среди погибших оказался сын главы Татарстана Руслана Минниханова Ирек, глава ФСБ республики, супруги-ученые из Высшей Школы экономики и жена спортивного комментатора телеканала <<Россия-2>> Романа Скворцова Эллина.