Версии крушения Boeing: ошибка пилотов и техфакторы

TKSAG TKSAG

Следственный комитет рассматривает ошибку пилотов и технические факторы как основные версии причин крушения самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани.

<<Основные версии — это ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники>>, — цитирует «Интерфакс» руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СКР Александра Полтинина. Он заявил, что группа оперативных средств, включая сотрудников МЧС, размещена в Казани, оперативный штаб работал всю ночь.

По словам Полтинина, борт упал практически вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. В результате взрыва топливных баков произошел пожар, который удалось полностью ликвидировать утром.

Источник «Интерфакса» в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС рассказал, что не исключаются проблемы с механизацией крыла. Кроме того двигателям <<могло не хватить тяги при попытке захода на второй круг>>.

Ранее руководитель пресс-службы ОАО <<Авиакомпания <<Татарстан>> Гульназ Минниханова заявила агентству, что к техническому состоянию самолета претензий не было, а пилоты имели большой опыт работы.

По ее словам, самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание и неполадок выявлено не было, предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме. Из Казани борт совершил полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после вылетел в Москву и должен был совершить посадку в Казани.

<<Пилоты, оба 1966-го года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж — 21 год. Общий летный стаж второго пилота — Виктора Гуцула — 23 года>>, — отметила руководитель пресс-службы.

Что касается версии плохих погодных условий, звучавшей ранее, по словам представителя Ситуационного центра Росгидромета в аэропорту Казани на момент крушения Boeing 737, по предварительным данным, они не препятствовали посадке воздушных судов такого типа.

<<Погода, по предварительным данным, была нормальной для самолетов такого типа>>, — сказал собеседник РИА «Новости».

По его словам, в 19.30 мск (катастрофа произошла в 19.25 мск), в районе аэропорта Казани нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров, осадки — снег с дождем, горизонтальная видимость — 5 километров, скорость ветра — 8 метров в секунду с порывами до 11 метров в секунду, температура — 3 градуса выше нуля.

Авиалайнер Boeing 737, на борту которого находились 50 человек, среди которых 44 пассажира  6 членов экипажа, разбился при посадке в международном аэропорту  в Казани. Все люди на борту самолета погибли. Среди них сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава УФСБ Татарстана Александр Антонов. На борту самолета также находились двое иностранцев: подданная Великобритании и гражданка Украины.