Темнокожие пользователи Twitter устроили расовую сегрегацию прямо в в соцсети с помощью хэштега #BlackTwitter. В США изучают явление <<черного твиттера>>, ждут появления правозащитного движения.
Появление <<черного твиттера>> в США заметили в прошлом году. Афроамериканцы стали публиковать свои сообщения в сети микроблогов, помечая их особым хэштегом, причем речь в твитах могла идти как о популярных телепередачах, так и о резонансных политических событиях.
Число людей, которые таким образом выражают свою приверженность к темнокожему сообществу, неизвестно, но явление приобрело такой большой масштаб, что о нем стали писать исследования и научные работы. За последний час в Twitter было опубликовано более 50 сообщений с хэштегом BlackTwitter.
<
>, — говорит Associated Press Кимберли Эллс, работающая над книгой < >
Мередит Кларк, кандидат в доктора наук университета Северной Каролины, посвятила теме <<Черного Твиттера>> свою диссертацию. Она считает, что это движение, зародившееся в соцсети, неизбежно станет правозащитным. С
<<Представьте, что вы принадлежите к маргинальному сообществу, такому, которое не говорит, а позволяет другим говорить за себя, и вам необходимо донести свою правду до мира… Именно это и происходит в Black Twitter>>, — говорит Кларк.
Впервые медиа и социологи обратили свое внимание на Black Twitter в прошлом году, когда именно с помощью этого хэштега темнокожее сообщество США объединилось против оправдательного приговора Джорджу Циммерману.
Патрульный Циммерман застрелил темнокожего подростка Трейвона Мартина, заявив, что счел его подозрительным и оборонялся. Циммермана отдали под суд, однако присяжные его оправдали. Инцидент вызвал массовые акции протеста, многие обвиняли его и присяжных в расизме. Темнокожие тогда воспользовались твиттером как средством политической борьбы. В итоге оправдательный приговор пришлось отменить, во многом из-за настроения общественности.
Еще одна победа Black Twitter произошла в июне 2013 года. Тогда сообщество стало протестовать против известного шэф-повара Паулы Дин, признавшейся, что раньше придерживалась расистских взглядов.
Американские СМИ пишут, что из-за кампании в BlackTwitter фирма Дин, продающая продукты питания, потеряла миллионы долларов. Телекомпания Food Network, где Дин вела кулинарное шоу, объявила, что больше не желает с ней сотрудничать.