Авария на <<синей>> ветке московского метро стала самой масштабной за всю историю столичной подземки и наверняка войдет в историю. Власти говорят о технических причинах аварии и исключают возможность теракта. TKSAG собрал версии, объясняющие произошедшее.
Самой первой версией, названной властями, стало резкое торможение, к которому привело понижение напряжения в перегоне и ложное срабатывание сигнализации в метро. Но блогеры поставили под сомнение версию с перебоями тока сразу же, как только увидели масштабы повреждений наиболее пострадавшего вагона, и даже, глядя на фото, предположили, что авария могла быть на самом деле столкновением двух поездов.
Как совершенно неправдоподобную, версию о перепаде напряжения оценили машинисты.
<<Абсолютно неправдоподобная версия. Скорее всего, состав сошёл с рельсов, и, скорее всего, из-за неисправности путевого оборудования, а именно – стрелочного перевода. Видимо, кто-то не доглядел. В результате машина на скорости 70 километров в час сошла с рельсов и на полном ходу врезалась в бетонное ограждение>>, — заявил один из машинистов изданию
Metro.
Позже было выдвинуто предположение, что на пути появился посторонний предмет, который и вынудил машиниста начать резкое торможение, но, по словам эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павла Зюзина, такое торможение, как раз наоборот, препятствует сходу поезда с рельсов.
<<Вероятно, экстренное торможение сегодня было вызвано не нахождением постороннего предмета на путях: применение экстренного торможения препятствует сходу поезда с рельсов, а значит, возможно, машинист применял экстренное торможение, уже понимая, что поезд сходит с рельсов и может столкнуться с тоннелем – таким образом он пытался минимизировать ущерб и размер аварии>>, — рассказал он
The Village.
Другой версией властей стал дефект колесной тележки вагона. Источник агентства <<Интерфакс>> предположил, что проблема могла возникнуть в ее креплении с корпусом метропоезда. Причиной крушения могло стать и проседание полотна из-за ремонтных работ на параллельном участке, говорит представитель СК Владимир Маркин, что в сети оценили уже как более близкую к правде версию.
Еще 13 июля пользователи форума портала <<Наш транспорт>>
Также Маркин упомянул версию о несработавшей стрелке, согласно которой поезд на полном ходу врезался в стену, разделяющую два тоннеля. Источники
В поисках правдоподобных версий журналисты поговорили с машинистами. Представитель независимого профсоюза сотрудников метрополитена Василий Шеляков рассказал радио <<Свобода>>, что причиной катастрофы действительно могла стать неисправная стрелка или повреждение рельса. По словам Шелякова, причиной также могла стать политика руководства метрополитена, которое закрывает глаза на неисправности и экономит на безопасности пассажиров.
<<Это все из-за прихода нового руководства Метрополитена, в том числе Ивана Беседина. При Гаеве было лучше, запчасти были и в депо, и составы постоянно ремонтировались. А при новом начальстве новые составы, и когда записываешь в журнал неисправность, идет отписка: сообщено заводу-изготовителю. Экономят и на рабочих. Работников сокращают, а один человек выполняет обязанности троих людей>>, — говорит он.
Машинист-инструктор Сергей Траханов в беседе с журналистами
<<Скорее всего, под третьим вагоном произошел сход тележки подвесного состава. Почему это случилось, пока неизвестно: возможно, сломалась колесная пара, поэтому и произошел сход>>, — говорит он.