Принято считать, что одним на роду написано быть инженерами, а другим – идти на филфак. И ничего тут изменить нельзя, ведь кто-то от природы хорошо разбирается в цифрах, а кто-то еле-еле продирается через таблицу умножения, зато по английскому у него “пятерки”. Но на самом деле привычное деление на “технарей” и “гуманитариев” давно в прошлом. И мы вместе экспертами из школы для детей и подростков Skysmart, сейчас расскажем, почему.
Можно ли “перепрограммировать” мозг?
Еще в 60-е годы прошлого века ученые
Более того,
Конечно, придется попотеть и подождать – быстро новые клетки не образуются. Однако, совершенно точно со временем можно “наработать” стратегический запас нужных нейронов, чтобы избавиться от ярлыка принципиального гуманитария или несгибаемого технаря.
Почему миру не нужны чистые гуманитарии и математики
Современный мир так быстро меняется и требует такой пластичности ума и навыков, что невозможно быть принципиально технарем или гуманитарием. Например, адвокатам важно уметь анализировать большой объем данных, мыслить логически, обобщать, выделяя главное. Песня про математику, не так ли? А с другой стороны, им точно понадобится навык публичных выступлений, ведения переговоров, знание психологии, умение найти нестандартный подход к делу и даже актерские данные. Ну чистое творчество!
На самом деле примеры совмещения гуманитарного и математического мышления встречаются на каждом шагу. Например, Михаил Ломоносов – не только блестящий математик, но поэт, оды которого ценила сама императрица. Александр Солженицын — не только нобелевский лауреат по литературе, но и круглый отличник физико-математического факультета. Брайан Мэй, который почти стал кандидатом наук в области астрофизики, но отвлекся на музыку и вошел в историю как гитарист группы Queen. Актриса Маим Бялик, известная по сериалу “Теория большого взрыва”, на самом деле — дипломированный нейробиолог. Короче говоря, список почти бесконечный.
Буквы или цифры? Откуда вообще взялось такое деление
Говорят, что все идет из детства, но это не совсем так. До 9-10 лет мышление у всех детей образное, поэтому математика у всех идет одинаково трудно. Только к 12-13 годам появляются явно выраженные интересы и склонности. И тут самое время обратить внимание на то, как тебя учат. Потому что часто “нет способностей” или “я технарь/гуманитарий” значит “на уроке скучно и неинтересно”.
Если ученик заболел и пропустил важную тему по геометрии, а нагнать не получилось, через пару месяцев он окончательно запутается и решит, что цифры – это не его. Не понял, что там хотела сказать Цветаева, учитель поставил двойку, и желание разбираться с этим проклятым Серебряным веком напрочь пропало. Порой сама система образования подталкивает нас в ту или иную сторону. Или не позволяет раскрыть свой потенциал.
Общество тоже вкладывается в такое несправедливое разделение. Если бабушка пару раз скажет “Да зачем тебе, Вася, эти сочинения, на филфак что ли собрался, к девчонкам?” – Василий действительно может решить, что стоит поискать себя в чем-то другом. А девочка, которую интересует программирование, тоже может столкнуться с насмешками окружающих.
Никого не слушайте и будьте честным с самим собой. Только так вы поймете, что вам действительно интересно сейчас или будет интересно через пару лет. Мир так быстро меняется, что просто необходимо меняться вместе с ним.
На дворе XXI век, технари и гуманитарии остались в прошлом. В тех временах, когда никто понятия не имел о 3D-моделировании и художниках по спецэффектам. Когда не было профессии “нейропсихолог” или “дизайнер виртуальной реальности”. Сейчас круто не только уметь написать классный текст, но и сверстать его в программе-редакторе. Круто уметь решать задачи по физике и разбираться, чем сопрано отличается от “Клана Сопрано”. Приходите в школу для детей и подростков Skysmart, и мы докажем, что вы можете все.