ОАО <<РЖД>> заменит популярные плацкартные вагоны на двухэтажные, оборудованные только купе, сообщает газета
ФПК, дочерняя компания ОАО <<РЖД>>, хочет перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе и уже обратилась в Минпромторг, пишет издание. Информацию подтвердил глава дочерней компании ФПК Михаил Акулов.
Плацкартные вагоны являются самым популярным способом передвижения в России. Билеты обходятся значительно дешевле, чем в купе. В 2013 году 70% пассажиров предпочли плацкарт из 110,7 млн пассажиров дальнего следования.
Как пишет <<Коммерсант>>, тарифы в регулируемых государством перевозках <<ниже экономически обоснованного уровня>>. Сообщается, что выручка ФПК в прошлом году составила 87 млрд руб., в то время как расходы — 106 млрд руб.. Разницу компенсирует компании государство, но зачастую в бюджете заложена меньшая сумма. В 2013 году сумма составила всего 13,2 млрд руб., что оказалось вдвое меньше требуемого, но компании удалось получить ещё 10 млрд.
На 2014 год в бюджете заложено 27 млрд руб., но Минфин предложил прекратить дотацию дальних перевозок.
Об отказе от плацкарта глава ОАО <<РЖД>> Владимир Якунин говорил еще в ноябре прошлого года, альтернативой ему он назвал двухэтажные поезда.
<<Такой анахронизм, как плацкартные вагоны, которые сохранились только в нашей стране, должен уступить место более комфортной перевозке людей>>, —
говорил Якунин.
Тогда же ФПК был запущен первый поезд со вторым этажом <<Москва-Адлер>>, стоимость проезда в котором была на 30% ниже, чем в купе. Но такие тарифы действовали только до 16 апреля 2014 года, а затем были повышены из-за роста спроса в летний период.