Госкорпорация <<Российские железные дороги>> сокращает расходы за счет своих работников: уже 27% сотрудников компании переведены на режим неполной рабочей недели, сообщил глава РЖД Владимир Якунин в ходе «Открытого разговора» на РЖД-ТВ. При этом руководство компании не хочет отказываться от дорогих корпоративов: в этом году на празднование Нового года в бюджет заложено 50 миллионов рублей.
<<Я обратился к профсоюзу, к трудовым коллективам. Мы либо должны сократить огромное по масштабам страны количество работников, либо, используя опыт кризисного 2008 года, найти социально приемлемую форму>>, — передает ИТАР-ТАСС его слова.
В сентябре руководство компании предлагало своим сотрудникам брать неоплачиваемый отпуск на три дня ежемесячно до конца года. Таким образом компания рассчитывала сэкономить 3 миллиарда рублей. Как пишет газета <<Ведомости>> со ссылкой на профсоюз железнодорожников, из-за заморозки тарифов в 2014 году на неполную рабочую неделю переведут 370 тысяч сотрудников или сократят 62 тысячи. Якунин же говорит, что по 2014 году решение еще не принято. Всего в РЖД работают около миллиона человек.
Режим экономии в РЖД пришлось ввести из-за заморозки тарифов госмонополий. В этих условиях госкомпаниям нужно задуматься над сокращением издержек, заявил в начале октября президент России Владимир Путин. Потери РЖД от заморозки тарифов в 2014 году, по данным газеты <<Ведомости>>, составят 57,2 миллиарда рублей.
Якунин, как сообщает агентство, объясняет сокращение объема перевозок грузов замедлением экономического роста в стране.
Остались статьи, расходы по которым руководство сокращать не хочет. Телеведущий Владимир Соловьев в эфире <<Вести ФМ>> озвучил цифру, которая заложена в бюджет компании на новогодний корпоратив, — 50 миллионов рублей.
С тех пор как стало известно о заморозке тарифов, глава РЖД не раз обращался к правительству с просьбой выделить субсидии на покрытие убытков. После того как кабмин согласился выделить 26 миллиардов рублей на ремонт дорог в 2014 году, Якунин попросил еще 140 миллиардов — часть работ из-за недостатка финансирования придется перенести на 2015-2016 годы.