Компания R Griggs Group Limited, производящая культовую обувь Dr Martens, полюбившуюся многим поколениям альтернативной молодежи, продана за ?300 млн. Об этом сообщается на
Сделка будет завершена к январю следующего года. Как пишет газета
Разработчик ботинок, немец Клаус Мертенс, создал их еще в 1945 году. Он оснастил подошву воздушной подушкой, чтобы успокаивать свою боль в спине и сделать обувь не такой жесткой, как та, которую ему приходилось носить в армии.
Впервые ботинки взорвали британский рынок в 60-е годы, когда британец Билл Григгс обратил на них внимание и, несколько доработав, выпустил на рынок Великобритании. Изначально предполагалось, что обувь будет полезна рабочим, которым приходится проводить весь день на ногах. Но уже вскоре Dr Martens приобрели популярность среди субкультурной молодежи.
Звезды шоу-бизнеса добавили известности ботинкам. Например, британский рок-гитарист Пит Таунсенд из группы The Who однажды заявил, что ему перед сном на гастролях нужны лишь две вещи «бутылка коньяка и ботинки Dr Martens». В 70-е ботинки носили The Clash, Buzzcocks и Sex Pistols. Солист группы Nirvana Курт Кобейн сделал Dr Martens ботинками гранжа, надев их в 90-е годы. Поклонники быстро начали следовать его примеру.
Британские футбольные фанаты, как известно самые агрессивные в мире, сделали из Dr Martens свое орудие устрашение болельщиков других клубов: они снимали кожу с носка ботинка, обнажая, таким образом, стальной мысок. Полиция в итоге назвала такую модификацию обуви «опасным оружием» и запретила приходить в них на футбольные матчи.
Но в 2003 году, когда мода изменилась, Dr Martens стали жертвой новой эпохи. Под давлением падения продаж производство пришлось перенести из Великобритании в Китай и Таиланд. Возродить поникшую славу ботинкам помогли такие звезды как Рианна, американская актриса Майли Сайрус и британская модель Агнесс Дейн, отмечает газета. В 2012 году онлайн-магазин ASOS сообщил о скачке продаж, когда компания представила новые лоферы, сандалии и обувь на каблуках.
Семья Григгс пыталась продать долю еще в прошлом году, однако оставила попытки после того, как предложение так и не достигло ожидаемой ими суммы. Но интерес со стороны покупателей поднял цену компании, которая изначально оценивалась в ?120-200 млн.
Тогда к покупке компании проявлял интерес инвестфонд Pamplona Capital Management, управляющий зарубежными активами владельцев «Альфа-групп», пишет газета «Ведомости». Один из партнеров совладельца «Альфы» Михаила Фридмана подтверждал газете, что слышал о его интересе к сделке.
Компания продает свою обувь в 63 странах мира, ее основные рынки – это США, Азия, Европа и Великобритания. Выручка компании в 2011 году составила ?110 млн.