Премьер-министр Дмитрий Медведев во вторник приехал в <<Шереметьево>>, чтобы оценить первый рейс российского лоукостера <<Добролёт>>. Глава правительства пожурил менеджеров за тесные кресла и <<прыгающие>> цены, но подарил раритетный значок руководителю группы «Аэрофлот».
<<Я вам в честь сегодняшнего события передаю значок. Он был, кстати, выкуплен где-то за границей. Это значок компании <<Добролет>>, выпущенный в начале 20-х годов. Этот самолет явно более слабый, чем тот, на котором вы будете сегодня летать>>, — цитирует слова Медведева агентство <<
Интерфакс<< .
В целом премьеру самолет понравился, но кресла в самолете компании, по его мнению, стоят слишком близко друг к другу.
«Он, конечно, красивый, новый, но кресла стоят очень плотно. Тем не менее это и есть принцип низкобюджетного перевозчика», — сказал премьер.
Премьер прошелся и по ценам лоукостера. Перелёт до Симферополя из Москвы будет стоить от 999 до 3499 руб. Медведев сообщил, что ознакомился с ценами в интернете и они, конечно, низкие, но <<сильно прыгают>>.
Во вторник из Шереметьево был первый вылет в Симферополь. К августу планируется сделать 4 таких рейса. Билеты по минимальной цене в продаже были в ограниченном количестве и до конца лета уже раскуплены.
Ранее рейсы из Москвы в Симферополь проходили над воздушным пространством Украины, теперь же самолеты летят через Краснодарский край, что несколько увеличивает время полета. Сейчас воздушное пространство над юго-востоком Украины закрыто ввиду военных действий с применением авиации.
На данный момент
Брендом <<Добролёт>> сейчас владеет группа компаний <<Аэрофлот>>. Гендиректор компаний Виталий Савельев рассказал премьер-министру о планах развития «Добролёта». Стоимость билетов российского лоукостера планируется на 25-50% ниже, чем в других авиакомпаниях, но ряд услуг на борту станут платными, например, питание. К 2018 году парк <<Добролёта>> намерен содержать до 40 машин.
В двадцатых годах прошлого века <<Добролётом>> называлось российское акционерное общество Добровольного воздушного флота, которое занималось организацией почтовых, пассажирских и грузовых рейсов в СССР и распространяло свою деятельность на Россию и Среднюю Азию.