Пермское кафе прорекламировало <<божественную шаурму>>, и очень зря. Теперь заведением интересуются РПЦ и ФАС

Антон Спесивцев Антон Спесивцев

Пермское кафе использовало для рекламы шаурмы христианские образы, и это была большая ошибка. Помимо клиентов, собственница заведения привлекла к себе внимание представителей РПЦ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Секретарь пермской епархии РПЦ Андрей Литовка 11 июля сообщил на свой странице в фейсбуке, что организация готова обратиться с заявлением в полицию на владельцев кафе, которые рекламируют в Перми <<божественную шаурму>>, пишет РИА Новости. Сама публикация Литовки на момент написания статьи была удалена.

Форменное безобразие в Перми!!! Реклама <<божественной шаурмы>>! Подаём заявление в полицию! Такое пропускать нельзя!

Сама реклама, из-за которой начался скандал, появилась на странице пермского кафе <<Шаурма не за горами>> во <<ВКонтакте>>. На фотографии полуобнажённая модель в образе мученицы признаётся в любви <<божественной шаурме>>.

Нет смысла быть мученицей ПП (правильного питания. — Прим. TKSAG), когда есть божественно вкусная <<Шаурма не за горами>>, где можно поддаться искушению без греха для фигуры, — гласила подпись к снимку.

Собственница заведения Вероника Бурдина рассказала Ura.ru, что сама придумывает идеи для рекламы, понимая, что <<ходит по грани>>.

Есть такой момент, что по грани ходим. Но мы стараемся делать нетривиальный контент. Просто есть устоявшиеся шаблоны, которые можно встретить в интернете, вроде <<божественной шаурмы>>. Есть группы, где обсуждают вкусы шаурмы в Перми и других городах. Нам эти шаблоны навеяли такие картинки, мы от них и стали отталкиваться.

Позднее РИА Новости сообщило со ссылкой на пресс-службу Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю, что организация займётся проверкой этой рекламы.

Для анализа данной рекламы и принятия решения о наличии или отсутствии в ней нарушения закона о рекламе необходимы специальные познания. Данная реклама будет обсуждена на экспертном совете по рекламе, который действует при Пермском УФАС.

Позднее Бурдина сообщила, что кафе <<Шаурма не за горами>> удалило скандальную рекламу из всех социальных сетей.

Рекламу я удалила, потому что всё равно это имеет негативный отклик. Вдруг ещё кого-то обижу. Было бы странно делать для организации и себя ещё хуже.

При этом собственница заведения отметила, что используемый образ — это не христианский ангел. Сам термин <<божественная шаурма>> кафе использовало в контексте превосходной степени слова <<хороший>>.