С января 2020 года страна <<Голландия>> официально перестанет существовать. Нидерланды отказались от своего второго названия, избавив от головной боли школьников по всему миру. На ребрендинг потребовалась внушительная сумма, зато власти надеются, что туристов наконец-то удастся отвлечь от <<квартала красных фонарей>>.
С начала 2020 года все местные органы власти, компании и вузы будут официально использовать лишь одно название страны — <<Нидерланды>>, пишет The Sydney Morning Herald. Изменится также официальный туристический символ страны — сейчас он представляет собой цветок тюльпана и надпись <<Голландия>>, которая уступит место сочетанию букв NL. Старое название тоже исчезнет из всех печатных изданий.
Ребрендинг обошёлся властям Нидерландов во внушительную сумму — 200 тысяч евро, или около 320 тысяч долларов. Они пошли на такие траты, чтобы перераспределить туристические потоки. Дело в том, что сейчас большая часть отдыхающих едет именно в Голландию — это историческое название двух из 12 провинций, где находятся Амстердам, Харлем, Гаага, Лейден и Роттердам.
Однако именно эта часть страны уже давно перестала справляться с потоком туристов. Из-за этого в прошлом году с музейной площади Амстердама убрали знаменитый арт-объект I Amsterdam, ставший одним из главных туристических символов города, и практически запретили проводить экскурсии по знаменитому <<кварталу красных фонарей>>.
Из-за овертуризма страдают и местные жители, однако это одна из важнейших статей доходов государства. Поэтому власти рассчитывают направить туристические потоки в ранее непопулярные у путешественников регионы. По прогнозам местных чиновников, к 2030 году число туристов в Нидерландах будет достигать 30 миллионов человек в год.
Недавно свой туристический логотип сменил и Санкт-Петербург, и на это тоже пришлось существенно потратиться. Правда, пользователи соцсетей смысл этого ребрендинга не уловили: вместо лого за один рубль от студии Артемия Лебедева местные власти заплатили семь миллионов за довольно спорный дизайн метабренда.