Издательство DC Comics удалило постеры к новому комиксу о Бэтмене из-за возмущения китайских фанов. Ведь они обнаружили, что под маской и плащом скрывается отнюдь не Брюс Уэйн. И подмена, судя по всему, произошла очень давно, ведь китайцев внезапно возмутило то, что Бэтмен одет во всё чёрное.
Новая книга комиксов про Бэтмена — <<Возвращение Тёмного рыцаря: Золотое дитя>> — появится на прилавках магазинов 11 декабря. DC Сomics развернула большую рекламную кампанию, в рамках которой использовала довольно спорный образ. На постере, анонсирующем выход книги, Бэтмен замахивается <<коктейлем Молотова>>. Розовая надпись гласит: <<Будущее — молодость>>.
И многие жители Китая были неприятно удивлены, узнав в этой картинке типичное фото из Гонконга, где вот уже почти полгода не утихают антикитайские протесты (и ситуация в последнее время сильно накалилась).
Многих китайских фанов такая рекламная кампания привела в недоумение. DC тут же начали обвинять в поддержке протестующих в Гонконге. Как только поднялся скандал, издательство поспешило удалить постер из всех своих соцсетей.
Как сказано в описании на сайте DC Comics, <<Золотое дитя>> будет рассказывать о приключениях Женщины-кошки Кэрри Келли, которая взяла на себя роль защитника Готэма вместо Брюса Уэйна. Ей предстоит столкнуться с <<ужасающим злом>>; ни Китай, ни Гонконг в анонсе, разумеется, не упоминаются.
И тем не менее, китайские фаны сочли, что политический подтекст тут очевиден. По их мнению, дело не только в <<коктейле Молотова>>. Намёк на поддержку событий в Гонконге увидели в самом названии книги — жёлтый цвет был символом протестов в 2014 году. И даже в том, что Бэтмен одет во всё чёрное и носит маску.
Один из пользователей китайской соцсети Weibo даже написал (цитата по Variety):
Чёрная одежда — это отсылка к Гонконгу, маска — отсылка к Гонконгу, <<коктейль Молотова>> — отсылка к Гонконгу, здесь есть хоть что-то, не связанное с Гонконгом?!
В том, что DC пошла на поводу у Китая, нет ничего удивительного: для Warner Bros., которой принадлежит издательство, это крупнейший рынок. В подобной ситуации недавно оказался разработчик компьютерных игр Blizzard, который в итоге начали бойкотировать киберспортсмены по всему миру. А вот создатели сериала South Park, наоборот, не прогнулись под китайскую цензуру, чем заслужили полный бан в этой стране.