Учёным из нидерландского музея удалось раскрыть загадки знаменитой «Девушки с жемчужной серёжкой». Картину художника Яна Вермеера называют «голландской Моной Лизой» — полотно окружено не меньшим числом тайн, чем работа Леонардо да Винчи. Однако учёным всё же удалось приподнять завесу веков и совершить несколько неожиданных открытий.
Результаты своего масштабного исследования «Девушки с жемчужной серёжкой» учёные из музея Маурицхёйс в Нидерландах опубликовали на своём сайте 28 апреля. Картина Яна Вермеера была написана в середине семнадцатого века и хранит множество секретов: когда именно было создано полотно, кем был его заказчик, и главное — кто же девушка, изображённая на картине?
Ранее одним из предположений было то, что Вермеер рисовал абстрактное лицо несуществующего человека. К подобным выводам учёных подталкивали следующие факторы: чёрный фон картины, отсутствие у героини ресниц. Кстати, жемчужину художник тоже выдумал — она слишком крупная (к тому же, заметьте — на полотне не видно петли или подвески, за которую серёжка крепилась бы к уху).
Однако рентген и исследования под микроскопом показали — изначально картина выглядела не совсем так.
«Одним из самых интересных открытий стало то, что задний фон картины изначально был не просто темнотой. Вермеер рисовал девушку, стоящую перед зелёной занавеской. Однако с течением времени занавеска исчезла в результате физических и химических изменений зелёной матовой краски».
К тому же, у героини полотна всё же были ресницы, но они тоже пропали с течением времени.
Благодаря полученным данным учёные смогли сделать вывод, что на картине изображена реальная девушка. Впрочем, её имя всё ещё остаётся загадкой.
«Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка. Возможно, это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна».
Не так давно жители Шотландии натолкнулись на другую загадку: в прибрежном городе Эдинбурге кто-то развесил на стенах точилки.
А вот у мозаики в главном храме Вооружённых сил России не так много тайн, но объясняться её создателю всё равно пришлось. Ведь то, зачем в церкви нужны портреты Путина и Сталина, многим пользователям Сети было совсем не очевидно.