Пассажирке <<Уральских авиалиний>> Марии Воелкиной пришлось выплатить штраф за то, что дочь просилась сесть рядом с ней в самолёте. Бортпроводница отказалась поменять место для десятилетней девочки, ведь её мать сидела в бизнес-классе. История вышла запутанной и некрасивой, но люди под постом-жалобой в фейсбуке утверждают: тут виноват не экипаж, а сама мама.
Клиентка авиакомпании <<Уральские авиалинии>> Мария Воелкина опубликовала на своей странице в фейсбуке пост, в котором пожаловалась на бортпроводницу. Та вызвала полицию в ответ на просьбу десятилетней дочери Воелкиной, которая боялась лететь и попросила место рядом с мамой. К посту женщина прикрепила фотографию составленного протокола.
Друзья, вчера с моей семьёй произошла ситуация, о которой не хочется молчать. Правда, у меня нет в друзьях топ-менеджеров авиакомпании <<Уральские авиалинии>>, но, может, есть у вас и они услышат голос клиента. Заранее простите, получится длинно ???
Дочь Марии Воелкиной — десятилетняя Ника — действительно отказалась пересесть и захотела остаться с мамой. Проблема состояла в том, что Воелкина весь перелёт из Сочи в Москву провела в бизнес-классе, отдельно от остальной семьи — по её словам, по вине компании. Пассажирка приехала в аэропорт с сыном-грудничком, дочерью, мужем и свекровью. Из-за технической ошибки при регистрации один билет аннулировался, но представители <<Уральских авиалиний>> решили дело в её пользу: предложили место в бизнес-классе.
Не буду вдаваться в подробности разговора, но в процессе мы пришли к тому, что проблема не у нас, а у авиакомпании, [представители] открыли повторно регистрацию, выдали посадочный талон, приняли багаж. Нервов уже было потрачено немало, опасаясь не попасть на самолёт. И, вроде, всё благополучно, но посадочные места были изменены, и муж с ребёнком оказался в бизнес-классе, а мы — на прежних местах в хвосте самолёта. Конечно, [сын] Яник в полёте без меня не обойдётся, и мне приходится сесть с ним впереди.
Маленькая Ника осталась в хвосте самолёта вместе с мужем Воелкиной и бабушкой, но лететь боялась. Вскоре после начала полёта стюардесса сообщила женщине, что её дочь плачет. Та попросила пересадить девочку к ней в бизнес-класс, руководствуясь тем, что почти все места были пустыми — и её просьбу выполнили. Но старшая бортпроводница — Алёна Красикова — с этим решением не согласилась.
Она вызвала меня на разговор, что дочь не может здесь сидеть, потому что мы не оплачивали полёт в бизнес-классе. Я объясняю ей, что, собственно, я и свой полёт с ребёнком в бизнес-классе не оплачивала, что эта вина авиакомпании, что мы, несмотря на онлайн-регистрацию, сидим в итоге раздельно, что ребёнок боится лететь без меня, что бизнес-класс пустой. Алёна Красикова непоколебимо сообщила в ответ, что в этом случае она составляет акт о нарушении правил авиакомпании, а по прилёту меня будет ждать наряд полиции.
После приземления Воелкиной действительно пришлось разбираться с полицейским. Тот очень удивился тому, что протокол пришлось составлять на десятилетнюю девочку, и в конце разбирательств даже извинился. Какой штраф ей выписали, женщина не уточнила, но понадеялась, что эта история получит огласку.
Стоит отметить: на авиакомпанию регулярно жалуются в соцсетях — на её неофициальной странице в фейсбуке стоит оценка 1 из 5. А в августе 2019 года одному из самолётов <<Уральских авиалиний>> пришлось совершить экстренную посадку на кукурузном поле, но пассажиров спас высокий профессионализм пилотов.
Несмотря на это, многие пользователи фейсбука встали на сторону авиакомпании. В основном все комментарии сводились к тому, что автор поста должна была решить вопрос с рассадкой иначе.
Почему бабушку не посадили в бизнес? И спокойно бы сидели рядом с детьми. Вообще странно всё: купили билеты эконом, а претендуете на бизнес и ещё ищете виноватых, что стюарты выполнили внутренние правила… И девочка десяти лет плачущая… Большие сомнения в том, что конфликтовать стали с вами сотрудники авиакомпании, думаю, вы были на взводе и пошли на принцип…
Что мешало маме сесть с тремя детьми в эконом, где у них было три места? Ситуация, когда бронь так отменяют, нехорошая, но компания пыталась исправить [её]. За самоуправство проводниц наказывают — они не могут сами пересаживать в бизнес.
В ответ на эти предложения Мария ответила, что в тот момент остаться в бизнес-классе с дочерью и грудным сыном ей показалось более логичным, особенно в свете того, что рейс был ночной.
В тот момент логичным показалось остаться в пустом отсеке — с учётом капризничающего малыша на ночном рейсе (все мы бываем жертвами орущих чужих детей ???). И потом — появление дочери в салоне прекрасно легло на предварительный приход стюардессы с сообщением, что дочь плачет и они постараются решить вопрос. Безусловно, мне меньше всего хотелось устраивать ночью все эти перемещения, поднимая людей.
Некоторые комментаторы — в особенности те, кто знаком с работой на борту самолёта — тоже защитили действия бортпроводницы.
Старший бортпроводник чётко выполняла инструкцию. Это её прямая обязанность. Да и всё.
Нашла коса на камень: бортпроводница следовала инструкции, а мама не захотела сесть с детьми в эконом (как, собственно, и собиралась изначально). У них было три места в экономе, и теоретически можно было туда сесть маме с детьми, а папу с бабушкой отправить в бизнес. Мне кажется, здесь обе стороны <<свредничали>>.
Ты рассуждаешь как обыватель. Я тебе скажу, как стюардесса с почти восьмилетним опытом, что старший борпроводник ВСЁ СДЕЛАЛА ПО ПРАВИЛАМ АВИАКОМПАНИИ.
Все претензии должны быть по поводу отмены билета! И это пишется напрямую в авиакомпанию. На борту это неважно. На борту важна безопасность, а женщина её нарушала, да ещё недовольна!
Все места и посадочные решаются на стойке регистрации, а не на борту.
Надо отметить, что там же, в комментариях, перед Воелкиной извинился пользователь, который назвал себя представителем авиакомпании. Правда, у в его профиле нет на это никаких указаний.
Мария, здравствуйте! Я представитель авиакомпании <<Уральские авиалинии>>. От лица авиакомпании мы приносим вам свои извинения. Очень жаль, что в этой ситуации бортпроводник поставил правила перевозки пассажиров выше человеческого фактора. Мы обязательно разберёмся в данной ситуации. По итогам проверки дадим ответ, какие меры были приняты. Ещё раз приносим свои извинения.
Скандалы, связанные с политикой авиалиний, случаются регулярно — например, в Сети последние месяцы активно обсуждаются правила компании <<Аэрофлот>> по перевозке животных. К сожалению, не все истории заканчиваются благополучно: в январе 2020 года произошла жуткая история с гибелью двух кошек, которых перевозили в багажном отделении.