Врачи и пациенты петербургского института травматологии и ортопедии оказались заперты в здании без права его покинуть. Ранее по Сети разошлось видео, записанное одной из медсестёр, в котором та просила о помощи, ведь она даже не знает, больна ли COVID-19. Но больше всего женщину пугает не диагноз, а молчание — до руководства невозможно дозвониться, данных анализов нет, а самовольное нарушение карантина грозит административной ответственностью.
Видео медсестры из института имени Вердена появилось в Сети 26 апреля. Людмила, дневная медсестра, работающая в институте, оказалась заперта в нём — без возможности узнать, что с ней будет или по какой причине ей не дают покинуть стены больницы. Издание The Village 28 апреля взяло у Людмилы интервью и узнало подробности происходящего в институте.
По словам медсестры, покинуть здание возможно только на скорой — с 9 апреля иным способом из института никто не уходил. При этом никто в больнице толком не знает, когда карантин закончится, и не может сказать женщине, больна ли она на самом деле COVID-19.
23 апреля меня смотрел терапевт, она мне поставила ОРВИ и острый трахеит. У меня даже нет истории болезни! У меня просто есть белый лист формата А4, на котором написала терапевт, что она меня осмотрела, чтобы потом вклеить в историю.
Людмила была бы рада вырваться из этой импровизированной тюрьмы, но понимает, что до тех пор, пока ей не назовут результаты анализов, делать это попросту опасно. Во-первых, за это ей может грозить штраф. Но самое главное это то, что медсестра не хочет заражать соседей и домочадцев.
Я живу в коммунальной квартире, у меня соседке 71 год, подставлять человека не хочу. Я же не знаю, что у меня — плюс или минус [положительный или отрицательный результат теста на COVID-19]. Я перенесла легкую форму, как я полагаю, но я же не приду, не скажу «простите, я тут побуду, меня будет проверять тут полиция». Нарушить эти правила я не могу, я, как все нормальные люди, должна подойти к этому ответственно.
При этом медсестра не жалуется на условия, она просто больше не может оставаться в неведении. И потому женщина уже не боится возможного увольнения.
Боятся все, и я боялась, но уже такая ситуация, о которой надо заявлять, потому что как долго она будет длиться и сама собой она не решится. А что бояться? Ну потеряю работу, найду другую.
Ситуация в институте имени Вердена — не единичный случай. Ранее о помощи просили врачи из больницы, расположенной в Уфе — их закрыли на карантин, но запрещали делать тесты на COVID-19.
Медикам из дагестанской больницы пришлось ещё хуже — заражённые врачи были вынужденны лежать в бывшей комнате для сушки белья из-за нехватки коек в больнице.