В 2019 году каналы в телеграме заработали на продажах больше миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом показатели выросли почти на 200% — и это при том, что в апреле 2018 года РКН заблокировал мессенджер. В обход всех запретов телеграму удалось опередить даже такого гиганта, как YouTube.
Аналитики из рекламной сети Admitad подсчитали все продажи через медиаканалы за 2019 год. И, как сообщает РБК, в их рейтинг с неожиданным показателем попал телеграм. Через мессенджер продали товаров больше, чем на миллиард рублей. Для сравнения, в 2018 году эта цифра была в три раза меньше.
При этом телеграм — даже не самый популярный мессенджер в России. По числу пользователей его опережают WhatsApp и Viber, но они в качестве площадок для продаж не подходят. Там люди в основном предпочитают общаться, в то время как через телеграм-каналы пользователи чаще ведут бизнес. Это и реклама каналов, и скидочные сервисы, и даже боты, через которые можно оплатить разные услуги — правда, пока только через <<Яндекс.Деньги>> и QIWI.
Иронично, что именно в апреле 2018 года Роскомнадзор официально вынес решение блокировать телеграм на территории России. Причём за дело сотрудники взялись с таким рвением, что, предположительно, обвалили не только мессенджер. В реальности это почти никак на телеграм не влияет, ведь в интернете давно есть способы обойти любые блокировки.
Кажется, в борьбе с Телеграмом в нашей стране не помогут никакие способы, включая нетрадиционные. Недавние тесты подтвердили, что упрямый мессенджер переживёт даже изоляцию интернета. Правда, у владельцев самых скандальных телеграм-каналов могут начаться проблемы другого характера: как оказалось, к ним в любой момент могут нагрянуть с вопросами из ФСБ.