Гендиректор креативного агентства MDK Роберто Панчвидзе и директор службы такси Gett Анатолий Сморгонский подключились к обсуждению истории с такси. Сотрудница MDK обвинила своего водителя в изнасиловании, но позже заявила, что сделала <<слишком быстрые выводы>>. Панчвидзе публично осудил её как свою подчиненную — но вместе с тем пристыдил и директора Gett. Ведь служба такси, по его мнению, занимается самым настоящим буллингом.
Глава и один из основателей MDK (креативного агенства, выросшего из одноимённого паблика в ВК) Роберто Панчвидзе 28 февраля опубликовал заявление по истории с Марией Вылегжаниной-Донской и такси Gett. В своём фейсбуке он подчеркнул, что не поддерживает позицию Марии и серьёзно обсудил с ней случившееся.
UPD: за время написания материала Панчвидзе успел удалить пост.
<...> Я осуждаю такого рода поведение и голословные обвинения в адрес абсолютно любого представителя клиентского сервиса. Невзирая на любые приведённые [Марией] доводы, такое поведение недопустимо. Я уже провёл с ней разъяснительную беседу, и если дело не дойдёт до суда, то мы сами найдём способ повысить ее собственную гражданскую и клиентскую сознательность с последующим отчётом о проделанной работе.
Речь идёт о посте Марии Вылегжаниной-Донской: она заявила, что водитель такси Gett попытался её изнасиловать. Но позже в интернет попала видеозапись с той самой поездкой — и тогда выяснилось, что виноват вовсе не таксист, а алкоголь, паническая атака и сама запутавшаяся пассажирка.
Перед водителем, пострадавшим от ложных обвинений, Панчвидзе извинился в том же посте. Но отдельным пунктом выделил действия директора компании Gett Анатолия Сморгонского. Ведь тот выложил в открытом доступе данные Марии, отметил её в своём посте в фейсбуке и выложил видео, записанное без её ведома.
Я осуждаю действия международной компании Gett и в частности ее российского руководства в лице Anatoly Smorgonskiy . Я являюсь их постоянным клиентом, я возмущён таким непрофессионализмом, и инициированным буллингом своего же клиента, который может быть сотни раз не прав, но заслуживает, как и водитель, полного, тщательного и приватного расследования происшествия.
К последнему высказыванию у людей как раз появились вопросы. И прежде всего — у самого Сморгонского. Он включился в обсуждение и попытался отстоять позицию Gett. К слову, это у него не вполне получилось: Панчвидзе в ответ рассказал, что ни с ним, ни с кем-то еще из MDK представители Gett не связались.
Ну, это перекладывание с больной головы на здоровую, мы в том числе и через вас пытались связаться с Марией, которая обвинила человека в уголовном преступлении, публично, а также ударила по деловой репутации компании Gett. Но мы сделали всё, что могли, чтобы вместо трёх заявлений в полиции было одно. Успехов.
Ни вы, ни ваши сотрудники со мной не связывались по этому поводу. Зачем?
Вы и так поступились с принципами прайваси клиента, выложив от лица компании его личные данные в сеть. Что скажет от этом ваш хэд офис? Не думаю, что вам выпишут премию. Я и многие другие клиенты и так убедились, как просто сливаете личные данные.
В комментариях развязалась настоящая дискуссия о личных данных, травле и буллинге. Гендиректор MDK настаивал, что сливать приватную информацию о клиентах такси нельзя — на что ему напомнили, что публикация Марии была открытой (до того, как её удалили).
А кто-то просто дал универсальный ответ на сложившуюся ситуацию, не вдаваясь в понятие травли.
Просто. Уволь. Её.
Громкие скандалы, связанные с такси, не выходят из поля зрения СМИ уже несколько недель. Начала череду историй фитнес-тренерша из Москвы, которая сильно перенервничала из-за водителя и в итоге вместе с фразой «Вези меня, мразь!» угодила в мемы. Своя «вези меня, мразь» вскоре появилась и в Стерлитамаке — правда, к ситуации было больше вопросов. Ведь разговор экспрессивной матери с таксистом попал на запись не целиком. И буквально через пару дней в Саратове пассажир напал на таксиста с кулаками и матом из-за отказа везти ребёнка (некоторые СМИ по привычке назвали его очередной версией «Вези меня, мразь!», но здесь куда больше подходит описание «конь педальный»).