СМИ сообщили о масштабной утечке данных клиентов <<Красного и Белого>>: в Сети оказались данные миллионов постоянных покупателей алкомаркетов. Официально ретейлер относится к ситуации со всей серьёзностью (правда, пока утечку не подтверждает). Но представители бренда в соцсетях увидели в происходящем отличный повод для каламбура — и даже вступили в пикировку с Роскомнадзором.
Об утечке данных держателей карт лояльности «Красного и Белого» 28 января сообщили «Ведомости» (кстати, на эту дату приходится Международный день защиты персональных данных). В открытом доступе оказались данные 17 миллионов человек: их имена и фамилии, даты рождения и номера телефонов. Скачать всё это может любой желающий совершенно бесплатно.
Как уточняет издание, часть базы с данными 124 тысяч человек появилась с даркнете ещё в прошлом сентябре — тогда она продавалась за 15 тысяч рублей.
Алкобренд уже разбирается с утечкой, сообщает ТАСС. При этом ретейлер не подтверждает и не опровергает информацию <<Ведомостей>>, но заверяет, что данные клиентов старательно оберегались.
Компания тщательно следит за конфиденциальностью личных данных клиентов. Любой запрос на смену данных проходит проверку у наших операторов, базы закрыты от внешнего доступа.
А пока официальные представители сети дают взвешенные комментарии СМИ, СММ-щики бренда решают проблему по-своему.
*******, пацаны!
Базу данных клиентов @KrasnoeBeloe сначала пытались продать, а щас выложили в открытый доступ!
Серьёзно???
Комментируя новости, аккаунт «Красного и Белого» в твиттере особенно заостряет внимание на двойном смысле слова «утечка», ведь это повод для отличного каламбура.
Утекли?
Ещё в Греции знали.
Пользователи оценили юмор и развили идею.
Как пивас.
Да, как красное вино.
В дискуссию внезапно вступил и аккаунт Роскомнадзора:
? Ребята из @KrasnoeBeloe, так как сегодня отмечается День защиты персональных данных, у нас есть для вас тост: наливайте так, чтобы ничего не утекало.
Если скажем спасибо, нас не заблокируют?
Хотя далеко не все юзеры согласны с тем, что утечка данных клиентов известного бренда — достойный повод для юмора.
«Красное и Белое» силовики отжали у владельцев — полицай, который подкидывал Голунову наркотики, перешёл туда работать. И вы видите результаты отрицательного отбора и рэкета: всё, что публиковать нельзя, оказывается в открытом доступе. Дерибан идёт!
Автор твита имеет в виду обыски, прошедшие в офисах и на складах «Красного и Белого» в прошлом году. Позже на работу в службу безопасности сети устроился оперативник, участвовавший в задержании журналиста Ивана Голунова. А в январе 2019 года «Красное и Белое», владельцы группы компаний «Дикси» и сеть магазинов «Бристоль» договорились об объединении активов в единый бизнес, писал ТАСС. При этом сеть алкомаркетов отрицала, что «Бристоль» получит управление активами.
Впрочем, многих пользователей информация об утечке данных совсем не беспокоит.
Теперь все узнают, кто сколько потратил на бухло с получки в прошлом году.
Кому нужна база алкашей?)))
Работать с персональными данными, кстати, непросто и Роскомнадзору. В сентябре 2019 года москвичка попросила ведомство проверить, как в телеграм попали её личные данные, но ей объяснили: ничего сделать нельзя, потому что ресурс уже заблокирован.