Стивен Кинг объяснил свои слова в защиту премии <<Оскар>>, которыми вызвал всеобщее возмущение. Писателю пришлось признать: он немного <<переступил черту>> и не учёл сексизм и расизм членов Киноакадемии, повлиявших на выбор номинантов. Но в целом Кинг имел в виду совсем другое: оказывается, он просто замечтался об идеальном мире, в котором все равны, а в искусстве не имеют значения раса, пол и возраст.
Культовый писатель попал под шквал неодобрения, когда высказался о номинациях на премию <<Оскар 2020>>. В своих твитах от 14 января Стивен Кинг заявил, что при выдвижении номинантов он не руководствуется толерантностью и смотрит только на качество фильмов. А ещё добавил, что в оценке искусства такие показатели, как раса, возраст, пол и прочее вообще не должны иметь значения. Об этом он заявил на фоне всеобщего возмущения тем, что номинированными на премию оказалось так мало женщин и чернокожих людей.
Отказ принимать во внимание расу, гендер и другие личные характеристики оказался спорным решением. В твиттере одни пользователи встали на защиту писателя, порадовавшись, что он не прогибается под современные реалии, а другие ужасно расстроились, что Кинг настолько игнорирует права меньшинств. И 28 января в колонке, опубликованной в газете The Washington Post, Стивен Кинг попытался объяснить, что плохо выразил своё мнение. Он осознал, что забыл важное уточнение: раса действительно не должна влиять на выбор лучшего кино, но сейчас ситуация далека от этого.
Я не сказал, что так [дело обстоит] сегодня, потому что это было бы далеко от правды. Я также не говорил, что авторы фильмов, книг, пьес и музыки, посвящённых расовому многообразию и неравенству, не могут быть настоящими гениями. Они могут, и часто так и есть.
Дальше Кинг привёл много подтверждений тому, что жюри <<Оскара>> и других премий много лет игнорировало талантливых режиссёров из-за пола или расы. В том числе он упомянул Грету Гервиг, которая в этом году выпустила фильм <<Маленькие женщины>> — многие ждали, что её номинируют за режиссёрскую работу, но Киноакадемия решила иначе. И это неудивительно, ведь люди, голосующие за фильм, — это преимущественно белые мужчины, говорит писатель, подкрепляя это статистикой.
Главная проблема, впрочем, в том, что большая часть членов Киноакадемии не смотрит фильмы, которые их интересуют, считает Кинг.
Голосующие должны смотреть все фильмы и серьёзно их сравнивать. В этом году их примерно 60. Мы не можем проверить, сколько [членов жюри] действительно их посмотрели, только верить на слово. Сколько человек из старшего белого поколения реально посмотрели <<Гарриет>> или <<Последнего чёрного в Сан-Франциско>>? Если они видели все фильмы, насколько они были тронуты? Поняли ли они [эти фильмы]?
И всё-таки Стивен Кинг полностью от своих слов не отказывается. Когда он писал в своём твиттере о том, что не смотрит на расовую принадлежность актёров и режиссёров, он имел в виду то, что так это и должно быть повсеместно. Никакие критерии не должны влиять на восприятие кино, если оно по-настоящему хорошо сделано.
Совершенное творчество может быть сделано людьми любой расы, ремесла, гендера или сексуальной ориентации, и разнообразие делает его только богаче и смелее, но главным критерием всё-таки остаётся совершенство. Оценивать чью-либо работу по каким-то иным стандартам — это оскорбительно, это обесценивает победы, позволяя думать, что они заработаны только политической корректностью.
По словам писателя, он просто думал об идеальном мире, в котором искусство оценивали бы беспристрастно, но до него нам пока далеко.
Мы живём в неидеальном мире, и однообразные номинации Киноакадемии в этом году — ещё одно тому доказательство. Но, может быть, когда-нибудь мы будем в нём жить. Я имею право помечтать, верно? В конце концов, фантазировать — это моя работа.
В этом году премия <<Оскар>>, как и всегда, вызывает множество обсуждений, но не все они наполнены негативом. Например, новость о том, что церемония снова обойдётся без ведущего, твиттер воспринял с восторгом — и тут же начал выдвигать свои кандидатуры. А некоторые фанаты несмотря на то, что их любимчики не попали в шорт-лист премии, не сильно расстроились. Вместо этого они — примерно как фанаты Адама Сэндлера — просто утопили их в милых твитах.