Западные СМИ

Джереми Кларксон признался, что к Грете Тунберг у него личные счёты. Ведь она украла у телеведущего работу

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

По 16-летней экоактивистке Грете Тунберг сходит с ума весь мир, но только не знаменитый телеведущий Джереми Кларксон. И для этой неприязни у него есть личные причины. Ведь шведская школьница грозит оставить его без работы.

Джереми Кларксон, известный по всему миру благодаря автомобильному шоу Top Gear, уже не раз признавался в том, что Грета Тунберг не вызывает у него особой симпатии. Чем восстановил против себя огромную армию её поклонников, среди которых оказалась и его собственная дочь. Несмотря на это, журналист продолжает настаивать на своём: он убеждён, что Грета — лицемерная недоучка, которой стоит поучиться манерам.

А 26 ноября в газете The Sun вышло интервью с Кларксоном, из которого становится понятно, чем шведская школьница насолила лично ему. Ведь в борьбе за планету (и сердца людей) Грета практически оставила его без работы.

Все люди младше 25 лет, которых я знаю, не имеют ни малейшего интереса к машинам. Грета Тунберг убила автомобильные шоу. Их учат ненавидеть машины со школьной скамьи, раньше, чем они научатся говорить <<мама>> и <<папа>>, и это накрепко засело у них в головах.

С Кларксоном согласен и его коллега по Top Gear Ричард Хаммонд:

Молодым людям нет дела до автомобилей. У скольких современных детей вы видели плакат с машиной в спальне?

У Top Gear сейчас и правда не лучшие времена, но начались они раньше, чем Грета Тунберг приступила к своим школьным забастовкам за климат у стен шведского парламента. В 2015 году Кларксон был вынужден уйти из шоу, которое вёл на протяжении многих лет, из-за драки с помощником продюсера. После этого Top Gear перезапустили с новыми ведущими, но былой популярности у передачи уже нет. А Кларксон и Хаммонд запустили на Amazon новое шоу под названием Grand Tour.

За 2019 год Грета Тунберг сумела стать одним из самых известных подростков на планете. Она убедила десятки тысяч людей по всему миру присоединиться к её борьбе против изменений климата, обзавелась влиятельными друзьями и даже попала в словари. И, кстати, по крайней мере один автопроизводитель точно может поблагодарить школьницу за рекламу.