IKEA объявила об остановке своей рекламной кампании из-за неоднозначных ассоциаций, которые у покупателей вызвал её слоган. Оказалось, пиарщики торгового гиганта, сами того не ведая, выбрали неудачную фразу, ставшую одним из символов нацизма.
Магазин IKEA остановил рекламную кампанию со слоганом <<Каждому своё>>. На перевод латинской фразы Suum cuique обратил внимание депутат госдумы Виталий Милонов — немецкий аналог этого слогана висел над входом в Бухенвальд. Депутат отметил, что хоть использование этого словосочетания напрямую и не нарушает никакие законы, но всё же оно некорректно. Народный избранник также сравнил слоган со свастикой, которая, до использования её нацистами, была символом благополучия.
В комментарии изданию РИА новости, политик призвал компанию одуматься и просил не бойкотировать её из-за неудачной рекламы.
Я думаю, что IKEA, как пропагандист мягкого и лаконичного мира, должна одуматься. Надо призвать ее задуматься и не использовать этот лозунг. Не надо объявлять войну табуреткам и какой-то тумбочке <<квикмик>>.
Сразу же после этого в IKEA решили отказаться от слогана. Пресс-служба компании сообщила об этом изданию 360.
Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку. Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях.
Саму рекламу покупатели заметили в магазине IKEA в питерском торговом центре <<Мега Дыбенко>>. Под слоганом <<Каждому своё>> покупателям предлагали создать для себя персональные товары, написав или нарисовав на них что-то.
Однако люди в соцсетях, похоже, не поняли, что такого обидного может быть в спорной фразе.
Что за бред? Ну и что? Как будто это вызывает у кого то флешбеки…
И что, сейчас все фразы убирать из обихода?
Любой образованный и психически здоровый человек знает что <<Каждому своё>> — это высказывание древних римлян. Нацисты много чего использовали, чужую свастику например. А ещё они говорили слово <<мама>> (мутер). Запретить всё в угоду *********** [обезумевшим] активистам всякой ***** [ерунды]?
Ну, значит, не каждому своё.
У кого-то появились вопросы к самому Виталию Милонову.
В России много чего видят в словах такого, чего на самом деле нет.
Не в России увидели, а Милонов увидел, это две разные вещи. А вот он как раз часто говорил, что труд освобождает.
Я бы понял, если бы слоган звучал <<смерть всем недочеловекам>>. А так очередной бред.
Некоторые предложили пойти ещё дальше, и запретить всё, чем пользовались нацисты.
Ну и зря. Слова одни и те же, а смысл-то разный. Давайте запретим немецкий язык — на нем же фашисты говорили.
Не, ну раз нацисты использовали, то да, нельзя фразу использовать. А ещё нацисты пили воду и дышали.
Я ни на что не намекаю, но нацисты использовали немецкий язык…
Это не первый случай, когда действия IKEA вызывают неоднозначную реакцию россиян. Однажды компания хотела пошутить в фейсбуке, но сделала это настолько необдуманно, что многие девушки увидели в этом оскорбление и подняли настоящую волну гнева.
Недовольны люди оказались и безобидной рекламой парфюма. А всё потому, что в видеоролике использовали индейские образы, которые одобрило одно общество защиты коренных американцев, но второе не смогло оценить.