Российские СМИ

IKEA остановила свою рекламную кампанию из-за возмущения покупателей. Казалось бы, при чём тут нацисты

TKSAG TKSAG

IKEA объявила об остановке своей рекламной кампании из-за неоднозначных ассоциаций, которые у покупателей вызвал её слоган. Оказалось, пиарщики торгового гиганта, сами того не ведая, выбрали неудачную фразу, ставшую одним из символов нацизма.

Магазин IKEA остановил рекламную кампанию со слоганом <<Каждому своё>>. На перевод латинской фразы Suum cuique обратил внимание депутат госдумы Виталий Милонов — немецкий аналог этого слогана висел над входом в Бухенвальд. Депутат отметил, что хоть использование этого словосочетания напрямую и не нарушает никакие законы, но всё же оно некорректно. Народный избранник также сравнил слоган со свастикой, которая, до использования её нацистами, была символом благополучия.

В комментарии изданию РИА новости, политик призвал компанию одуматься и просил не бойкотировать её из-за неудачной рекламы.

Я думаю, что IKEA, как пропагандист мягкого и лаконичного мира, должна одуматься. Надо призвать ее задуматься и не использовать этот лозунг. Не надо объявлять войну табуреткам и какой-то тумбочке <<квикмик>>.

Сразу же после этого в IKEA решили отказаться от слогана. Пресс-служба компании сообщила об этом изданию 360.

Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку. Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях.

Саму рекламу покупатели заметили в магазине IKEA в питерском торговом центре <<Мега Дыбенко>>. Под слоганом <<Каждому своё>> покупателям предлагали создать для себя персональные товары, написав или нарисовав на них что-то.

Однако люди в соцсетях, похоже, не поняли, что такого обидного может быть в спорной фразе.

У кого-то появились вопросы к самому Виталию Милонову.

Некоторые предложили пойти ещё дальше, и запретить всё, чем пользовались нацисты.

Это не первый случай, когда действия IKEA вызывают неоднозначную реакцию россиян. Однажды компания хотела пошутить в фейсбуке, но сделала это настолько необдуманно, что многие девушки увидели в этом оскорбление и подняли настоящую волну гнева.

Недовольны люди оказались и безобидной рекламой парфюма. А всё потому, что в видеоролике использовали индейские образы, которые одобрило одно общество защиты коренных американцев, но второе не смогло оценить.