Сериал <<Ведьмак>> официально стал самым успешным для видеосервиса Netflix, собрав больше всего зрителей в течение месяца. Но вот незадача: видеосервис считал даже тех зрителей, который заглянули в сериал всего на пару минут, чтобы потом аргументированно его ругать. А дальше с цифрами не поспоришь — Netflix настолько ими доволен, что помимо второго сезона сериала у <<Ведьмака>> появится мультфильм.
О рекорде Netflix сообщил 21 января, спустя месяц после премьеры сериала. ТВ-адаптация книг Анджея Сапковского принесла видеосервису 76 миллионов зрителей. Такие данные приводит The Hollywood Reporter. Предыдущий рекорд был за сериалом <<Очень странные дела>>, премьеру которого посмотрели 64 миллиона человек. Для сравнения, финальная серия <<Игры престолов>> собрала аудиторию всего в 18,1 миллион.
Уверенности в успехе <<Ведьмака>> не было, ведь фанаты относятся к этой вселенной очень ревностно. Проблемы начались ещё на первых этапах, когда объявили каст сериала: тогда в сети раскритиковали всех актеров, кроме выбранных на роли Цири и Лютика. После выхода сезона список претензий остался длинным – в основном всех возмутили чернокожие эльфы и изменения в сюжете.
Правда, иногда фанаты всё же вставали на сторону сериала, например, в споре с теми, кому королева Калантэ показалась слишком боевой. А блестящее воплощение Лютика и его убедительная просьба заплатить ведьмаку и вовсе всё искупили, а песня стала главным мемом уходящего 2019 года.
Судя по рекордным показателям, дело закончилось в пользу <<Ведьмака>>, но есть один нюанс. Раньше аудиторией шоу считались пользователи, которые посмотрели как минимум 70% одного эпизода. Но с недавних пор для Netflix зрителем считается любой человек, который посмотрел хотя бы две минуты от любого эпизода. В то же время одна заставка <<Ведьмака>> длится 30 секунд; правда, у сервиса есть функция, позволяющая её пропустить.
Получается, что для хорошей статистики Netflix достаточно привлечь внимание потенциальных зрителей и вызвать у них желание хотя бы одним глазком взглянуть на сериал. Но мнение зрителей и качество просмотров мало интересует Netflix. С новой схемой подсчёта, пишет The Holywood Reporter, аудитория всех сериалов сервиса выросла на 35%. Конкретно с <<Ведьмаком>> высокие показатели влияют на то, как дальше будет развиваться шоу. При продлении сериалов компания, конечно, первым делом обращает внимание на его популярность.
И первые новости, связанные с рекордами, уже есть: благодаря американской Гильдии сценаристов стало известно, что перед вторым сезоном сериала выйдет анимационный фильм The Witcher: Nightmare of the Wolf (<<Ведьмак: Кошмар Волка>>). Что ляжет в основу сюжета, пока не ясно, но сценарием занимается Бо ДеМайо. Он уже участвовал в написании первого сезона, адаптировав историю про стрыгу для эпизода Betrayer Moon (<<Предательская луна>>). Генри Кавилл назвал съёмки этой серии лучшими в своей жизни – а всё из-за крутой боевой сцены, руку к которой приложил сам Король ночи.