Российские СМИ

Бузова обошла Хабиба, а Собчак — их обоих. Forbes посчитал, кто из звёзд больше всех зарабатывает в инстаграме

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

Журнал Forbes составил рейтинг российских звёзд, которые больше всех зарабатывают в инстаграме, и он лишний раз доказывает, что число подписчиков — ещё не главное. Самый популярный инстаблогер России Хабиб Нурмагомедов уступил Ольге Бузовой; но ей и не снились гонорары, которые получает Ксения Собчак.

Топ-15 звёзд, которые больше всего зарабатывают на рекламе в соцсети, опубликовали на сайте Forbes 20 ноября. При этом авторы рейтинга отмечают, что никто точно не может оценить объём рынка рекламы в российском сегменте Instagram, поскольку информация о большинстве сделок остаётся закрытой. Тем не менее, по оценке маркетплейса блогеров GetBlogger, в 2019 году общая сумма контрактов составит от 12 до 15 миллиардов рублей.

В рейтинге оказались 13 женщин и всего двое мужчин. Один из них — боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов. В России он — рекордсмен по числу подписчиков в инстаграме (за его аккаунтом следит 18 миллионов человек), но в рейтинге Forbes спортсмен оказался лишь на седьмом месте с заработком в 570 тысяч долларов.

Хабиба обошёл автоблогер и чемпион мира по игре Need For Speed Алан Енилеев; его годовой доход оценивается в 850 тысяч долларов, который принёс ему четвёртое место в рейтинге.

А на третьем месте оказалась певица Ольга Бузова, которой в какой-то момент даже удалось обогнать Хабиба по числу подписчиков (сейчас она отстаёт от него на полтора миллиона). Её доход от рекламы оценили в 860 тысяч долларов.

На втором месте — телеведущая Регина Тодоренко: она рекламирует косметику, одежду и товары для детей и получает примерно так же, как и Бузова — 860 тысяч в год (при этом у неё семь миллионов подписчиков).

Ну а на первом месте рейтинга расположилась журналистка, актриса и бывший кандидат в президенты Ксения Собчак. Причём с большим отрывом: её заработок Forbes оценил в 1,6 миллиона долларов. Это почти вдвое больше, чем у Бузовой, и втрое больше Хабиба. Хотя Собчак и уступает им по числу подписчиков — у неё их меньше семи миллионов. Зато она постоянно сотрудничает с такими брендами, как Dior и Bosco, а ещё в её инстаграме можно встретить рекламу автомобилей Audi и водки Beluga.

Многих блогеров, зарабатывающих в инстаграме, в последнее время беспокоит политика соцсети, которая постепенно начинает скрывать лайки по всему миру. Американская рэперша Ники Минаж, на которую подписано больше 100 миллионов человек, из-за этого даже решила уйти из соцсети.

Ну а в России своя атмосфера: пока инстаграм борется с нетерпимостью и отменяет лайки, <<ВКонтакте>> собирается вводить дизлайки. И многим пользователям эта идея не очень-то нравится.