Фонд дикой природы (WWF) выпустил на YouTube крайне необычное кулинарное шоу. В нём повара приготовили отличные блюда и сами же их испортили. Ведь к аппетитным моллюскам, сочному морскому окуню и жареным креветкам добавили мелко нарезанную одноразовую посуду и даже трубочки для питья. К челленджам это не имеет никакого отношения — видео несут важный социальный посыл (а также довольно пугающую информацию о том, сколько пластика мы на самом деле съедаем).
Во вторник, 18 февраля, на YouTube появилась целая серия кулинарных роликов, в которых под конец вдруг идёт что-то не так. Хотя повара делают вид, что всё в порядке.
Так, на одном из них шеф-повар по имени Сара Бенджамин добавляет к мелко нарезанному луку лемонграсс, карри и моллюсков.
А потом, как ни в чём не бывало берёт розовый пластиковый стаканчик…
… шинкует его на мелкие кусочки и посыпает ими готовое блюдо.
Другой рецепт — ещё более многообещающий. На нём повар Шерсон Лиан готовит устричный суп-пюре, но в процессе режет зелёную пластиковую тарелку.
Он совмещает всё это — и вот блюдо уже готово к подаче.
Аналогичным образом ещё один повар, Дебби Вонг, готовит рыбу сибас (он же морской окунь) в соевом соусе, а в роли особого ингредиента выступает нарезанная на кусочки трубочка для питья.
Наконец, ещё одно роскошное блюдо — креветки с чесноком, перцем чили, имбирём и базиликом. Под конец в него добавляют прозрачные кусочки разрезанной пластиковой бутылки (этот рецепт выглядит наиболее естественно, потому что тут пластик похож на крупную соль).
Все эти рецепты — не новый безумный челлендж на YouTube, а важный призыв. Проект с кулинарными рецептами — совместное творение телеканала Asian Food Network и Фонда дикой природы (WWF).
Так они привлекают внимание людей к проблемам роста пластиковых отходов. <<Кулинарные>> ролики заканчиваются титрами с такой информацией:
В среднем человек может съесть 100 тысяч кусочков микропластика в год. Это одна кредитная карта в неделю.
Как уточняет Adindex, информацию подтверждает исследование Университета Ньюкасла (Великобритания).
Социальная реклама призвана вызывать сильные эмоции, так что если вам стало не по себе — это нормально, авторы так и хотели. Но иногда и вполне обычная, коммерческая реклама неприятно удивляет зрителей. Так, скандинавской авиакомпании пришлось удалить свой ролик, потому что она покусилась на святое — заявила, что нет ничего истинно скандинавского. Зрители тогда разозлились похлеще викингов (которых, кстати, эта реклама тоже оскорбила).
Люди также не позволяют рекламщикам трогать своих любимых героев. Стоило Джеймсу Бонду перейти с мартини на (о, ужас!) безалкогольное пиво, преданные фанаты агента 007 пришли в ярость.