Журналист газеты <<Ведомости>> Владимир Рувинский пожаловался на то, что главный редактор Андрей Шмаров запретил его колонку. Всё дело в теме: в статье утверждалось, что власти нарушают правила политической агитации. А ведь в роликах и плакатах с призывами голосовать за поправки в Конституцию действительно есть пара странностей.
Автор редакционных статей в <<Ведомостях>> Владимир Рувинский пожаловался на цензуру. 19 июня он написал в своём фейсбуке, что главный редактор газеты Андрей Шмаров запретил его колонку.
Сегодня в «Ведомостях» не вышла моя редакционная колонка — её не допустил к публикации новый главный редактор. Это первый такой случай за три года моей работы в «Ведомостях». Каких-либо объяснений от Шмарова его действий я не получал. Но, очевидно, дело не в тексте, а в теме — нарушения в кампании по изменению Конституции на основе доклада «Голоса».
Журналист добавил, что его такой поворот не удивил. Андрей Шмаров исполнял обязанности главреда <<Ведомостей>> с марта 2020 года. С того момента он уже успел вмешаться в публикацию нескольких статей. Он вносил изменения в тексты, не предупреждая авторов. 15 июня Шмарова назначили главным редактором. И все заместители главного редактора
Рувинский опубликовал свою <<запрещённую>> колонку. В ней действительно говорится о том, что власти сами нарушают российские законы. Ведь ролики, плакаты и другие способы информирования на деле не информируют, а агитируют, считает Рувинский.
Заявленное властями информирование о голосовании по Конституции действительно массово по всей стране проходит в форме агитации за участие в нём и административной мобилизации граждан.
Такие теории, впрочем, есть не только в крупных СМИ. Телеграм-каналы тоже давно обратили внимание на то, что информирование о голосовании проходит странно. Например, канал
Самый громкий случай, когда в <<агитационный>> ролик попали дети — это то самое легендарное видео о <<новой маме>>. Впрочем, в твиттере его явно приняли не так, как ожидали создатели. Но призывов голосовать за поправки в Конституцию всё равно достаточно: их рекламой занимаются даже блогеры, причём многие — за очень большие деньги. Правда, некоторые герои, которые это делают, готовы извиниться за своё поведение (ну, или откреститься от него).