Французский бизнесмен предложил властям страны продать полотно Леонардо да Винчи <<Мона Лиза>>. Сердце ценителей искусства дрогнуло от такого кощунства, но предприниматель вовсе не хотел оскорблять великий шедевр. У него есть внушительные аргументы в пользу того, что продажа картины позволит государству преодолеть экономический кризис после пандемии.
Во вторник, 19 мая, издание
День ото дня мы тратим миллиарды и миллиарды евро на борьбу с коронавирусом – прямо как дети, которые бросают в воду камешек за камешком. И конца этому всё ещё нет, а значит, финансовый кризис будет просто бездонным. Все эти затраты нам ещё аукнутся – и нужно их чем-то компенсировать.
Дистангиан подумал, что немыслимые расходы на борьбу с пандемию могла бы покрыть продажа чего-либо ценного, но не имеющего критической важности для благополучия нации. По его мнению, шедевр Леонардо да Винчи как раз может оказаться спасителем французской экономики. Ведь картина не имеет никакой ценности, кроме символической. Дистангиан уверен, что государство сможет выручить за продажу мирового шедевра не менее 50 миллиардов евро.
Он предложил и другой, ещё более экстравагантный выход из ситуации, – давать <<Мону Лизу>> другим государствам <<в аренду>> в обмен на криптовалюту. Так Лувр сможет сохранить за собой права на картину и следить за её сохранностью. Дистангиан сравнил это с <<подпиской>> музеев на великий шедевр. И даже предположил, что Леонардо да Винчи поддержал бы эту идею:
Кто-то может согласиться, что сам Леонардо да Винчи оценил бы такой ход. Ведь он не только рисовал, но и проявлял интерес ко всем научным и технологическим новшествам своего времени.
Пандемия бьёт не только по финансам Франции. На 19 мая в стране зарегистрировано более 143 тысяч заражения коронавирусом и более 28 тысяч летальных исходов заболевания. Ситуацию обостряет ещё и то, что одновременно с этим французские медики выявили в стране вспышку неизвестного заболевания, которое предположительно связано с коронавирусом. Недавно от него уже погиб один ребёнок.
Кроме того, у пандемии есть и другие, менее очевидные следствия. На карантине во французских семьях обостряется проблема домашнего насилия – ведь его жертвам некуда бежать от своих обидчиков. К счастью, французские власти уже придумали способ, с помощью которого их можно поддержать.