Российские СМИ

Гречка была лишь началом — теперь люди скупают подгузники. И это они ещё не знают про угрозу винишку

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

Коронавирус способен лишить Россию алкоголя. Похоже, закупаться надо не гречкой

Из-за мировой пандемии коронавируса рестораны ждут перебоев с поставками алкоголя. Импортёры уже предупредили их об этом (и не забыли о своей выгоде). Параллельно люди активно скупают детское питание и подгузники, так что гречка была только началом массовой истерии.

Как сообщает <<Коммерсант>>, в четверг, 19 марта, пандемия коронавируса может негативно сказаться на поставках алкоголя в Россию. Крупные импортёры уже предупредили рестораторов о возможных проблемах и потребовали предоплату. О подобных сообщениях заявили <<Шоколадница>>, <<Ваби-саби>> и <<Кофе Хауз>>.

Дело в том, что закрытие границ может привести к изменениям в работе таможни, а это напрямую влияет на поставки товаров из-за рубежа. К тому же, страны Евросоюза перешли в режим личной изоляции. Работа предприятий в Италии и Франции (крупных поставщиков винишка) приостановилась.

Ситуация заинтересовала и чиновников — Росалкогольрегулирование собирает данные, поставки каких товаров сейчас под угрозой срыва. Однако пока профи по алкоголю не бьют тревогу, ведь у них есть запасы на складах. Их, предположительно, хватит минимум на три месяца, а максимум — на полгода.

Пандемия привела к повышенному спросу не только на взрослые товары, но и на детские. В <<Детском мире>> на 45 процентов выросли продажи детского питания и подгузников. Также люди активно покупают средства для кормления и ухода за детьми, игрушки, одежду и обувь. Но торговая сеть утверждает: она заранее увеличила запасы, чтобы быть готовой к ажиотажу.

Между тем главный врач <<коронавирусной>> больницы в Коммунарке сказал, что на самоизоляции от COVID-19 можно вполне выпивать вино (и это звучит как идеальный вариант профилактики).

Однако если начнутся реальные проблемы с поставками, то следовать этому замечательному совету не получится. А ещё в России идёт массовая истерия — люди скупают товары первой необходимости, и крупные магазины были вынуждены пойти на строгие меры. Spar ввёл лимит на гречку, а <<Ашан>> придумал <<тележки апокалипсиса>>.