Крупнейшая сеть кинотеатров России приостановила продажу билетов через онлайн-ресурс <<Яндекса>> <<Кинопоиск>>. Прокатчики возмущены тем, что на фоне чрезвычайных мер в Москве сервис предложил пользователям свою подписку в подарок. Кинотеатры считают рекламную акцию <<Кинопоиска>> недобросовестной конкуренцией и уже готовы принимать радикальные меры.
17 марта крупнейшие сети российских кинотеатров, принадлежащие Rambler Group, приостановили сотрудничество с <<Кинопоиском>>, сообщают <<Ведомости>>. Сейчас билеты в сети <<Кино Окко>>, <<Синема парк>> и <<Формула кино>> больше нельзя купить онлайн через сервис <<Яндекса>>. Решение прокатчиков связано с открытым письмом Ассоциации владельцев кинотеатров: организация обвиняет видеосервисы в неэтичной рекламе и недобросовестной конкуренции.
По мнению авторов письма, онлайн-кинотеатры используют пандемию коронавируса и запрет на посещение публичных мест в корыстных целях. Хоть в тексте и не указаны конкретные примеры пиар-компаний, один из участников Ассоциации Олег Березин выложил в фейсбуке синопсис письма и скрин рекламы <<Кинопоиска>>. На нём онлайн-прокатчик предлагает 45 дней бесплатной подписки и все преимущества сервиса <<Яндекс.Плюс>> <<на случай закрытия кинотеатров>>.
В том же посте Березин рассказал, что думает о подобном маркетинговом ходе:
В это сложное время кинотеатры не закрываются на карантин, но принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности зрителей. Однако некоторые онлайн-видеосервисы уже объявили «карантин» для традиционных кинотеатров, и, пользуясь таким маркетинговым приемом, стали активно привлекать зрителей подписками. Ассоциация владельцев кинотеатров считает, что (*это* прим. TKSAG) недопустимо.
Комментаторы отреагировали на пост волной негатива:
Кроме того, в письме Ассоциация заявляла, что может отказаться от проката тех фильмов, которые в дальнейшем планируют появится в онлайне. В свою очередь представители <<Кинопоиска>> прокомментировали, что понимают сложность кинопрокатного бизнеса и готовы устраивать онлайн-сеансы кинопоказов, продавая билеты по схеме, <<максимально приближенной к кинотеатральному прокату>>.
Ранее московская мэрия запретила проводить в городе все досуговые мероприятия численностью больше 50 человек. Запрет распространился не только на кинотеатры, но и концертные залы и лектории.
Многочисленные запреты в связи с коронавирусом вводят и США, но помешать организаторам <<Золотой малины>> они не смогли: знаменитая антипремия перешла в YouTube и виртуально наградила своих победителей. Рекордсменом среди худших в этом году стал самая странная адаптация бродвейского мюзикла с человекоподобными котами.
Распространение коронавируса вынуждает правительство всех стран мира идти на отчаянные меры. Так, Россия закрыла границу с Беларусью, чем крайне задела президента страны Александра Лукашенко. Сам президент закрывать границы в ответ не планирует, ведь политик уже нашел инновационное лекарство от болезни.