Администратор имиджборда <<Двач>> призвал <<Авито>>, ЦИАН и <<Яндекс>> отказаться от объявлений с пометкой <<только славянам>>. Нариман Намазов считает, что при сдаче квартиры собственники не имеют права ставить ксенофобные ограничения. Но в твиттере с таким определением расизма согласились не все — и прежде всего призыв создателя <<Двача>> не понравился сервису <<Авито>>.
Тему бытового расизма в объявлениях о сдаче квартиры администратор <<Двача>> поднял в своём твиттере 12 июня. Нариман Намазов комментировал статью о четырёх девушках, которые столкнулись с дискриминацией в России. И предложил затронуть вопрос, который, по его мнению, более актуален.
А никто не хочет поднять дискуссию об этичности и уместности использования термина <<только для славян>> при сдаче квартир?
М?
Позже он обратился конкретно к площадкам, которые размещают такие объявления: сервисам <<Авито>>, <<Яндекс.Недвижимость>> и ЦИАН.
Я призываю запретить размещать ксенофобные объявления для сдачи квартир, где указывается <<Только для славян>>.
В сервисах не должно быть места расизму и делению по национальному признаку.
Тема расизма в России стала широко обсуждаться из-за последних новостей из США. Там по-прежнему идут протесты против полицейского насилия и дискриминации темнокожего населения. В русскоязычном твиттере на попытки найти расизм не всегда реагируют позитивно — например, люди с готовностью встали на защиту детских мультфильмов.
Судя по количеству ответов, дискуссия развернулась и под твитами Намазова. Спустя несколько часов ему ответил официальный аккаунт <<Авито>>.
Авито выступает против дискриминации. Но по закону аренда не является публичным договором, а значит, собственник вправе выбирать нанимателя. Поэтому администрация сайта не имеет полномочий менять эти требования или принимать меры по этому поводу.
Реакция на твиты Намазова и ответ <<Авито>> была неоднозначной. А в реплаях постоянно мелькал хэштег #ЯндексКуколд. Это связано с историей, произошедшей несколько дней назад, когда водитель <<Яндекс.Такси>> отказался везти темнокожего студента. Ответ компании тогда устроил не всех — особенно в сравнении с тем, как <<Яндекс>> относится к другим пострадавшим клиентам.
А за рубежом протесты против расизма только набирают обороты. Причём под удар попали не только те, кто выходит на улицы сдерживать демонстрантов. Видеосервисы стали избавляться от фильмов и шоу, в которых видят дискриминацию (даже если они комедийные). А тем временем протестующие уже основали целый островок анархии, где расизму не будет места в принципе.