Российские СМИ

Москвичи не увидели первую женщину-трансгендера в номере Tatler. Ведь им видна только обратная сторона журнала

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

В Москве читатели не видят первую женщину-трансгендера на обложке Tatler. Ведь продаётся журнал обложкой назад

Москвичи заметили, что в <<Азбуке вкуса>> и <<Ашане>> можно с трудом найти первый российский выпуск журнала Tatler с трансгендерной женщиной на обложке. И дело не в том, что номер, про который писали многие отечественные СМИ, в ажиотаже раскупили читатели. Просто на полках он расположен слишком неприметно — так, что скандальной обложки не видно.

Как сообщил в четверг, 12 марта, телеграм-канал <<Антиглянец>>, в Москве читатели с трудом могут найти журнал Tatler за апрель 2020 года. Речь идёт о первом в России номере журнала, на обложке которого размещено фото женщины-трансгендера. Её зовут Наташа Максимова, она родилась мужчиной в Казахстане, а сейчас живёт в Париже и Москве.

Однако 11 марта читательница <<Антиглянца>> не смогла найти этот номер в <<Азбуке вкуса>>. Он был в продаже, но вся пачка стояла обратной стороной обложки к покупателю. А редактор <<Антиглянца>> Татьяна Столяр обнаружила, что так же дела обстоят и в <<Ашане>>.

В Москве читатели не видят первую женщину-трансгендера на обложке Tatler. Ведь продаётся журнал обложкой назад

Авторы <<Антиглянца>> подчеркнули своё недоумение:

Мы не хотим думать, что это дискриминация, но хотим понять, как так произошло, что первая обложка с трансгендерной героиней не видна покупателям.

В Москве читатели не видят первую женщину-трансгендера на обложке Tatler. Ведь продаётся журнал обложкой назад

Авторы издания добавили, что, как правило, издательские дома внимательно следят за тем, как журналы выставлены на полках в магазинах. Некоторые даже специально отправляют менеджеров проверить, как выглядят журналы, а заодно задвинуть конкурентов.

Через некоторое время после поста об <<Ашане>> и <<Азбуке вкуса>> канал <<Антиглянец>> сообщил, что аналогичная картина наблюдается и в магазине <<Зелёный перекрёсток>>. И авторы сделали вывод — это не произвол магазинов, а решение отдела дистрибуции Conde Nast. Косвенно это подтвердила и пресс-служба <<Азбуки вкуса>>. Она заявила, что так журналы мог выставить поставщик, либо же их перевернули покупатели, а сотрудники и управляющие магазинов не имеют к этому отношения.

UPD: <<Антиглянец>> сообщил, что издательский дом Conde Nast Russia не давал распоряжения расставлять журналы в магазинах другой обложкой. Авторы телеграм-канала советуют читателям переворачивать журнал, если он выложен <<неправильно>>.

В Москве читатели не видят первую женщину-трансгендера на обложке Tatler. Ведь продаётся журнал обложкой назад

Также журнал продаётся и в обычных киосках — повёрнутый обратной стороной обложки.

В Москве читатели не видят первую женщину-трансгендера на обложке Tatler. Ведь продаётся журнал обложкой назад

Возможно, российская аудитория пока просто не готова к таким прогрессивным медиа. По крайней мере, об этом свидетельствуют некоторые комментарии об апрельском номере Tatler во <<ВКонтакте>>.

С дебютами представителей ЛГБТ в России в целом не складывается. Так, россияне не узнают о первом ЛГБТ-персонаже Disney, спасибо особому дубляжу. Но бывает и хуже: в Чечне гомосексуальность пытаются <<лечить>> — девушке-лесбиянке, прошедшей через настоящие пытки, пришлось заявить в СК на собственных родителей, которые пытались <<изгнать джинна>> из неё.