Западные СМИ

YouTube изменил политику публикации роликов про коронавирус. На пандемии можно и словить хайп, и подзаработать

Анастасия Тябликова Анастасия Тябликова

Ютуб дважды изменил политику в отношении коронавируса.

Крупнейший мировой видеохостинг YouTube дважды за месяц изменил политику в отношении роликов про коронавирус. Сначала сервис снял монетизацию со всего контента, связанного с инфекцией, а теперь заявил, что снова будет платить авторам. Причина предельна проста — мировая пандемия наконец стала <<важной частью повседневности>>.

11 марта YouTube изменил политику публикации роликов про коронавирус, сообщила в твиттере СЕО компании Сьюзен Воджицки. Очевидно, что решение связано с объявлением ВОЗ — инфекция теперь официально считается пандемией. Правда, ещё месяц назад сервис заявлял, что будет автоматически банить и снимать монетизацию с видео, как-либо связанных с болезнью. Руководство сервиса не хотело, чтобы блогеры зарабатывали на роликах, освещающих <<деликатные события>> с человеческими жертвами.

Теперь же авторы контента смогут снова получать доход, рассказывая о болезни. В официальном письме Воджицки так объяснила изменения в политике сервиса:

Становится ясно, что прямо сейчас эта проблема — актуальная и важная часть повседневного разговора, и мы бы хотели удостовериться, что новостные агенства и блогеры смогут снова продолжить стабильно выпускать ролики.

Пока что доступ к монетизации будет открыт лишь новостным порталам и некоторым блогерам, прошедшим процесс сертификации, однако со временем этот круг должен расшириться. Первыми возможность подключать рекламные интеграции получат те, кто уже подтвердил платформе, что их контент соответствует требованиям рекламодателей.

Впрочем, блогеры уже давно запускают странные тренды и вовсю ловят хайп на коронавирусе. Скандально известный Логан Пол успел заявить, что победил инфекцию (и потерял больше, чем приобрел), а для множества инфлюенсеров опасный вирус стал поводом сделать из медицинской макси модный аксессуар.

Желание зарабатывать на популярных темах неудивительно, ведь просмотры рекламных интеграций в роликах являются основным источником доходов ютуберов. Наконец стало известно, сколько зарабатывают главные лица русской части платформы (спойлер: богаче всех тот, кого больше всего волнует этот вопрос).

Если YouTube с самого начала боролся с дезинформацией касательно распространения вируса, то остальным платформам борьба с фейками далась тяжелее. Российское правительство уже попыталось найти тех, кто советует мамочкам лечиться чесноком.