Соцсети

В детском саду в Москве появились плакаты к 75-летию Победы. На них — окровавленные дети с оружием в руках

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

В детском саду повесили плакаты с маленькими военными в крови к 75-летию победы. Так детям напоминают о войне

В московском детском саду появились страницы из календаря, посвящённого 75-летию победы в Великой Отечественной войне. На них — окровавленные дети в советской военной форме будто бы участвуют в сражении и даже используют оружие. Постеры возмутили пользователей Сети, а вот откуда они взялись в детском учреждении — никто не знает. Столичный департамент образования всё отрицает, а заказчик календаря рассказывает о неком таинственном спонсоре.

Во вторник, 11 февраля, PR-менеджер Алексей Бигильдин рассказал на своей странице в фейсбуке о плакатах, которые появились в московском детском саду.

К посту мужчина приложил две фотографии. На одной из них маленький мальчик стоит в военной форме, в руках у него — оружие, на лице — кровавый след.

В детском саду повесили плакаты с маленькими военными в крови к 75-летию победы. Так детям напоминают о войне

На другом фото уже несколько детей отстреливаются из пистолетов-пулемётов и противотанкового ружья от невидимого врага.

В детском саду повесили плакаты с маленькими военными в крови к 75-летию победы. Так детям напоминают о войне

В обновлении к посту автор пояснил, что подразумевается под фотосессией для воспитанников детского сада.

Под фразой «в таком же стиле» имеется в виду фотосет в форме. Без кровавого грима. Данные плакаты просто висели в саду.

Пользователей Сети ужаснули фотографии. Настолько, что кто-то даже предложил принять решительные меры.

Некоторым оказалось трудно поверить в реальность происходящего.

Но юзера заверили: номер детского сада не появился в фейсбуке по другой причине.

Вскоре обсуждение плакатов перекочевало из фейсбука в твиттер, в частности, на них обратил внимание политик Алексей Навальный.

В реплаях предположили, куда такой подход может завести.

После того как история с плакатами стала резонансной, своё заявление выпустил Департамент образования и науки Москвы — пост появился в его официальном паблике во <<ВКонтакте>>.

Однако, как выяснили <<Открытые медиа>>, календари заказала компания <<Мастерхост>> — как спецпроект, а на фото запечатлены дети сотрудников этой организации. Их изготовили за счёт средств анонимного спонсора. Издание приводит цитату пресс-секретаря компании о нём:

Он горел этой идеей, он патриот. Мы предлагали написать ему благодарность на календарях, но он отказался публично называть себя.

Постеры напечатали небольшим тиражом — всего 500 экземпляров. Как они попали в детский сад, представитель <<Мастерхоста>> не знает.

Мы сегодня в интернете видели недовольство родителей календарём, который кто-то разобрал на листки и развесил в детском саду, но понятия не имеем, кто бы мог это сделать. Точно не наш фотограф.

Взрослых всегда волнует, когда детей допускают до неподходящих им занятий. Некоторые спешат возмущаться, даже не разобравшись до конца в произошедшем, — так было, когда пилота <<Аэрофлота>> обвинили в том, что он усадил дочь за штурвал. Но сначала стоило повнимательнее приглядеться к видео.

Бывает и наоборот — за казалось бы милым явлением скрывается настоящая драма. Гордые папы публиковали фото с дочерьми во время флешмоба #GirlDad («Девичий папа»), но у него печальная предыстория. Ведь челлендж начался с трагедии родителя и легенды баскетбола Коби Брайанта.