Из международного аэропорта Сочи уволили грузчика, который уронил с погрузчика переноску с псом Фиником. Собака выбежала на взлётно-посадочную полосу, но её поймали и посадили в клетку, которую кое-как починили при помощи скотча. Теперь авиакомпания S7 и аэропорт пытаются уладить инцидент с хозяином животного, но тот в шоке от их подхода.
Одного из грузчиков сочинского аэропорта уволили после служебной проверки, пишет <<КоммерсантЪ>> 11 февраля. Это произошло после того, как история с Фиником получила широкий резонанс в СМИ и соцсетях. В пресс-службе аэропорта изданию сообщили:
Работник, по чьей вине произошёл инцидент, больше не является сотрудником аэропорта.
Речь идёт об истории с собакой, которая произошла в воскресенье, 9 февраля, — о ней рассказал в фейсбуке хозяин животного по имени Тимофей Тимофеев.
Друзья, аттеншн. Наша авиакомпания S7 Airlines и аэропорт <<Базэл Аэро Сочи>> ********** [сломали] клетку с псом. Клетку обмотали скотчем, погрузили в самолёт. Прямо сейчас он будет вылетать. Что будет по итогу — Х Х Х знает!
Сам я сейчас поеду в Домодедово встречать и разбираться с представителями S7.
Во время посадки на рейс компании S7 клетка-переноска с собакой упала с погрузчика. Как пояснила журналистам пресс-служба аэропорта, это произошло из-за невнимательности сотрудника. Он ехал с небольшой скоростью, но всё равно опрокинул переноску с тягача.
После этого собака выбралась из клетки и выбежала на взлётно-посадочную полосу. Грузчики поймали зверя и посадили обратно. А тому, что переноску обмотали скотчем, представители аэропорта нашли такое объяснение:
Сотрудники постарались сделать всё возможное для починки клетки на месте, чтобы обеспечить животному безопасный перелёт.
В комментариях к посту хозяин пса рассказал, что Финик в порядке (почти).
Пёс жив, но что-то с лапой, поедем к хирургу. Заявление пишем.
По мнению Тимофея и неравнодушных комментаторов, всё могло закончиться гораздо хуже.
Хорошо ещё, что ваш Финик не убёг на взлётную куда-нить от стресса. Бедный.
Это чистое везение. Потому что клетка убита настолько, что только чудо остановило его от забега в поле.
В комментариях также высказались представители авиакомпании S7.
Мы связались с коллегами, обмотка клетки была согласована с владельцем. По прилёту в Москву вернёмся с актуальной информацией.
А хозяин Финика при этом пожаловался на бюрократию авиакомпании.
Короче, представитель компании (не назвалась) сказала, что заявку рассматриваем, о ходе проверки узнавайте ЗАПРОСАМИ по почте о_0.
2020 год. Клиентский сервис.
Также в комментариях появился представитель управляющей компании аэропорта в Сочи. Он рассказал, что по результатам служебной проверки грузчика уволили, и добавил, что готов возместить ущерб, причинённый Финику.
Мы приносим извинения и готовы возместить ущерб, предоставив для Финика новую комфортную клетку-переноску.
Однако люди в комментариях решили, что этого недостаточно.
Спасибо за довольно оперативную реакцию, но проблема шире и сложнее, чем сломанная переноска. То, что вы предприняли — это попытка локально урегулировать конфликт (что в целом похвально), но проблема с травмированием животных при транспортировке носит системный характер, и решать её надо также системно. Один отстранённый грузчик не убережёт следующих пассажиров от возможных проблем при перевозке кошек и собак. Аэропорт в целом не дружелюбен для пассажиров с животными: клетки перемещают как попало на необорудованных для этого тягачах, загружают и выгружают через трапы, с которых падают даже чемоданы. Хотелось бы увидеть, что вчерашний кейс с нашим Фиником стал поводом для более комплексного подхода к решению задач, связанных с перевозкой животных.
В то же время Финику повезло гораздо больше, чем двум котам, которые погибли после перелёта в багаже <<Аэрофлота>>: их переноски тоже разбились. Опасаясь подобных трагедий, многие хозяева пытаются перевозить своих питомцев в салоне самолёта, а не в багаже — как это было с мемным котом Виктором.