Критик из Мексики Авелина Леспер пришла на выставку и не оценила арт-объект из стекла и нескольких предметов. Она хотела показать своё недовольство, но превзошла даже собственные ожидания — разбила инсталляцию, которая стоит 20 тысяч долларов. Посетители решили, что так и задумано (это же современное искусство), а Леспер нисколько не расстроилась и даже сделала галерее революционное предложение.
В субботу, 8 февраля, в Мехико (Мексика) прошла выставка Zona Maco. Её зрители в числе прочего могли увидеть инсталляцию мексиканского художника Габриэля Рико: на большом куске стекла разместились футбольный и теннисный мячи, перо и камень. Таким образом, поясняет The Guardian, автор противопоставил предметы, созданные человеком, и те, которые сотворила природа.
Название работы можно примерно перевести как <<Ловкие и зловещие фокусы (которые должны быть сохранены без скандалов и коррупции)>>.
Эта концепция почему-то совсем не вдохновила художественного критика и искусствоведа Авелину Леспер, которая пришла на выставку.
Более того, она решила выразить своё презрение к произведению искусства и в знак этого поставила рядом с инсталляцией пустую банку из-под газировки. Таким образом, несмотря на предостерегающее название работы, скандал всё-таки случился.
Но возмущение зашло слишком далеко: в процессе своего мини-перформанса Леспер подошла слишком близко к работе художника и задела её. Большой кусок стекла рассыпался на тысячи осколков. И вот это уже впечатлило зрителей (которые решили: это часть работы художника), да и самого критика.
Как будто работа услышала мой комментарий и почувствовала, что я о ней думаю. Она рассыпалась на кусочки и рухнула на пол.
На этом сильные впечатления искусствоведа не закончились — ей сказали, что разбитая инсталляция оценивалась в 20 тысяч долларов (больше 1,2 миллиона рублей). Да и вообще работы Габриэля Рико достаточно высоко ценятся.
Но Леспер не особенно расстроилась и даже предложила оставить всё как есть, показав таким образом эволюцию инсталляции. Но галерея назвала её поведение непрофессиональным и отказалась принимать это заманчивое предложение. Работу собираются восстанавливать, но для начала придётся связаться с её автором.
Чаще арт-объекты расстраивают не профессиональных критиков, а обычных людей, особенно если они видят необычное искусство на улице, неподалёку от своих домов. Например, так было, когда огромные криповые пальцы выросли из земли и напугали местных жителей белорусского Мозыря, несмотря на благородный замысел авторов скульптуры.
Искусство дизайна тоже нередко остаётся непонятым. Так, в студии Артемия Лебедева придумали красочный логотип для Приднестровья, на котором есть всё: от парящей рыбы до привета из СССР. Но почему-то работа совсем не впечатлила заказчика.