Создатель Facebook Марк Цукерберг в начале нового десятилетия решил отказаться от целей на грядущий год. Вместо этого он постарался заглянуть в будущее и сделал прогнозы на целую декаду. И поколениям старше 30 лет придётся напрячься: Цукерберг уверен, что миром начнут править миллениалы.
В 2020 году Марк Цукерберг больше не хочет ставить себе целей на следующие 365 дней. О прекращении этой традиции он рассказал в посте в своём фейсбуке. Самый первый его пост с <<годовыми>> целями появился в 2009-м и с тех пор появлялся каждый год — до этого момента.
Когда я начал эти <<челленджи>>, моя жизнь вертелась вокруг создания Facebook (тогда он был просто сайтом). Сейчас так много вещей, которым предстоит научиться. В компании Facebook мы делаем много разных приложений и технологий — от приватных социальных сетей до изменённой и дополненной реальности — и берём на себя всё больше социальной ответственности. <…> Я рад, что все эти десять лет выполнял ежегодный челлендж, но сейчас время попробовать что-то другое.
Первое же большое изменение касается одного из самых знаковых противостояний ушедшего 2019 года. Споры бумеров и зумеров начались с подачи младшего поколения, которое вооружилось одной фразой на все случаи жизни. Слова <<ок, бумер>> стали настолько популярными, что вышли далеко за пределы интернета.
И у Цукерберга свой ответ на вопрос, какое поколение успешнее. Он видит будущее за миллениалами, или поколением Y — как правило, под ним имеются в виду люди, родившиеся в промежуток между 1980 и 2000 годом. Создатель Facebook подчеркнул, что за всё время своей работы успел заметить, как сильно его поколение лишено голоса.
Сегодня многие важные институты общества до сих пор не обращаются к проблемам молодого поколения — от изменений климата до стремительно растущих цен на образование, жильё и медицину. Но всё больше миллениалов и следующих молодых поколений могут голосовать, и я жду, что это начнёт быстро меняться. К концу этого десятилетия я хотел бы видеть больше организаций, во главе которых стоит поколение Y, и больше долгосрочных стратегий для решения этих проблем.
Цукерберг готов помогать молодым специалистам получить больше влияния — и не только на словах — в его владении находится филантропическая компания <<Инициатива Чан-Цукерберга>>. Она вкладывается в проекты в области технологий, которые помогают сделать мир лучше.
Следующим важным пунктом миллиардер считает изменение платформ, в особенности социальных сетей. Марк уверен, что через пять с небольшим лет они уже будут выглядеть иначе, чем сейчас. По его мнению, будущее не за сайтами для миллионов людей, а за небольшими комьюнити, в которых никто не будет чувствовать себя одиноким или находящимся не на своём месте.
Это та сфера, которая радует меня больше всего. Наше социальное окружение будет совсем другим спустя следующие пять лет, заново подчёркивая важность личного общения и помогая построить более мелкие сообщества, которые всем нам в жизни нужны.
Ещё один любопытный прогноз Цукерберга: появление какой-либо новой компьютерной платформы. В своём посте он объясняет, что каждое предыдущее десятилетие менялось из-за одной новой технологии. В случае с 2020-ми годами, считает Марк, мы говорим о дополненной реальности.
Технологической платформой 2010-х был мобильный телефон. Платформой нулевых был интернет, а 90-х — персональный компьютер. Каждое новое изобретение становится всё более доступным и широко распространяемым, с ними всё легче взаимодействовать. Мобильники останутся нашим основным девайсом на большинство этого десятилетия, но я предполагаю, что в какой-то момент в 2020-е мы совершим прорыв с очками дополненной реальности и переосмыслим своё отношение к технологиям.
Тему приватности и безопасности в интернете Цукерберг просто не смог бы проигнорировать — эта тема неразрывно связана с его компанией, причём в негативном контексте. Только в 2019 году Facebook заплатил штраф в пять миллиардов долларов за утечки данных своих пользователей. А ещё раньше, в апреле 2018 года, Марку пришлось лично отвечать на неудобные вопросы перед Конгрессом США. Поэтому в своём обращении он затронул эту тему, правда, немного её расширил и говорил об отношении к личным данным в целом. Цукерберг подчеркнул, что лавировать между свободой слова и безопасностью людей зачастую сложнее, чем кажется. Поэтому изменить свой подход к безопасности и цензуре должны как сами крупные компании, так и государственные институты.