Грета Тунберг подарила миру не только мемы, но и слово 2019 года. Ведь далеко не каждый может прогуливать уроки так же эффектно, как эта 16-летняя шведская школьница. Климатическая забастовка — безусловный хит 2019 года, но и инфлюэнсеров с дипфейками тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Британское издательство Harper Collins, которое выпускает толковый словарь английского языка, 7 ноября назвало слова и словосочетания, которые, по его версии, стали знаковыми для 2019 года. Получившийся набор, по мнению составителей, вселяет оптимизм.
Мы живём в странное, неспокойное время, но есть и причины повеселиться. Кажется, именно на это намекает нам английский язык в 2019 году.
Причина для веселья, считают в Harper Collins, в том, как общество реагирует на самые сложные и мрачные проблемы. Словом года по версии издательства стало выражение <<климатическая забастовка>> (climate strike), и произошло это благодаря шведской экоактивистке Грете Тунберг.
Для неё это означало пропуск уроков под лозунгом skolstrejk f?r klimatet (<<школьная забастовка за климат>> по-шведски). Другие оставили свою работу, и в сентябрьской забастовке за климат приняло участие шесть миллионов человек всех возрастов.
При этом, как отмечает издательство, само явление существовало ещё до того, как Грета впервые встала с плакатом перед зданием шведского парламента. Но за последний год число упоминаний о климатических забастовках в СМИ, соцсетях и разговорной речи возросло в 100 раз.
Неудивительно, что всё, что связано с Гретой Тунберг, немедленно превращается в заголовки новостей или мемы. В этом году только и разговоров, что о спасении планеты, но время нашлось и для более легкомысленных тем. Так что, кроме <<климатической забастовки>>, словами годам также стали <<дипфейк>> и <<инфлюэнсер>>. Кстати, термин, которым сейчас называют звёзд YouTube и инстаграм, к мнению которых прислушиваются армии подписчиков, появилось аж в 17-м веке: впервые слово influencer было записано в 1664 году.
Зато <<дипфейк>> — кое-что и правда новое. Технология, позволяющая заменять лица на видеозаписях, появилась всего несколько лет назад, а широко использоваться стала в последние год-полтора. И не всегда в добрых целях: чаще всего DeepFake применяют для создания порно со знаменитостями, которые от этого не во восторге. Но есть и по-настоящему прекрасные дипфейки: например, трейлер <<Ангелов Чарли>> с Михаилом Ефремовым во всех ролях.