В Китае теперь нельзя посмотреть ни одного эпизода <<Южного парка>>: сериал полностью заблокирован в китайском интернете, а из соцсетей исчезли даже упоминания о нём. Всё это произошло из-за единственной серии, которая оказалась пророческой. Ведь она высмеивала цензуру в Китае.
Последний эпизод мультсериала <<Южный парк>>, вышедший 2 октября, был посвящён цензуре в Китае и тому, как Голливуд (и, в частности, Disney) изголяется для того, чтобы его фильмы все-таки показывали в этой стране. А спустя несколько дней выяснилось, что вторая серия 23-го сезона стала для китайских зрителей последней. Как пишет 7 октября The Hollywood Reporter, власти страны удалили из интернета все эпизоды, а также почистили обсуждения на форумах и в соцсетях. В Weibo (китайский аналог твиттера) теперь нет ни одного поста о сериале, который показывали в стране на протяжении многих лет.
По иронии судьбы эпизод, из-за которого всё произошло, назывался Band in China (<<Группа в Китае>>), что звучит очень похоже на Banned in China (<<Запрещено в Китае>>). В нём Рэнди попадается при продаже травки и отправляется в китайский трудовой лагерь, где встречает Винни-Пуха и Пятачка (плюшевый медведь попал туда за то, что его сравнивали с лидером КНР Си Цзиньпином).
А Стэн, Джимии, Кенни и Баттерс создают металл-группу, о которой хотят снять фильм. Но его сценарий постоянно приходится переписывать, чтобы картину пропустила китайская цензура.
Все знают, что удалить что-либо из интернета до конца невозможно, но только не в Китае. Власти контролируют доступ пользователей к иностранным сайтам, а владельцы китайских ресурсов обязаны проходить официальную регистрацию; существует фильтр по ключевым словам, а также реестр запрещенных сайтов
Совсем скоро что-подобное может появиться и в России, ведь меньше, чем через месяц, вступит в силу закон о суверенном интернете. Новые технологии для фильтрации незаконного контента уже тестируют за Уралом, а совсем скоро могут распространить и на всю страну.
А ещё у властей есть идея о том, как узнать, чем россияне занимаются в интернете. Формально это забота о рекламодателях и отечественном кинематографе, но она слегка отдает Оруэллом.