Западные СМИ

Почему новый <<Терминатор>> провалился в прокате. Возможно, киборги-убийцы больше нас не пугают

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

В первый уик-энд <<Терминатор: Тёмные судьбы>> с треском провалился в прокате, а перед его создателями уже замаячили многомиллионные убытки. Что же пошло не так? В твиттере не в восторге от обилия женских персонажей и вторичности сюжета, а у критиков есть своё объяснение: возможно, киборги-убийцы уже не в тренде.

(Осторожно: далее спойлеры).

Шестая часть <<Терминатора>> за первые выходные собрала в США всего 29 миллионов долларов (при прогнозе в 40) и 102 миллиона за рубежом, отмечает Variety. Очень слабым оказался старт в Китае, на который создатели возлагали большие надежды: там фильм собрал всего 28 миллионов долларов.

Долгие выходные в России тоже не принесли картине особого успеха: здесь <<Терминатор>> собрал всего 200 миллионов рублей, с большим отрывом уступив первое место <<Семейке Аддамс>>.

На съёмки фильма Paramount, Skydance и Disney потратили 185 миллионов долларов: ещё около 100 миллионов ушло на маркетинг. И всё это означает, что, если в ближайшее время не произойдёт какое-то чудо, создателей <<Терминатора>> ждут убытки вплоть до 100 миллионов долларов (частично они могут окупиться позже за счёт показов на ТВ и стриминговых сервисах).

Две предыдущие части франшизы — <<Терминатор: Да придёт спаситель>> и <<Терминатор: Генезис>> — тоже провалились в прокате. Создатели последнего фильма ставили на то, что ситуацию выправит возвращение Джеймса Кэмерона (режиссёра первых двух <<Терминаторов>>) и Линды Хэмилтон (Сары Коннор), а также неизменная харизма Арнольда Шварценеггера. Но расчёт оказался неверен.

В твиттере высказывают разные идеи о том, почему фильм не удался (хотя многим он понравился: на IMDb у картины рейтинг 6,6).

А The Hollywood Reporter делает своё предположение о том, почему фильм не нашёл отклика у зрителей. Издание считает, что на провал обречены и все следующие попытки вдохнуть жизнь во франшизу, и дело тут не в режиссёрских неудачах или сценарных просчётах. А в том, что современные представления людей о машинах слишком сильно отличаются от того, как мир победившего искусственного интеллекта воображали 30 лет назад. Противостояние людей и роботов ушло в прошлое, уступив место их сосуществованию. И поколению, воспитанному на <<ВАЛЛ-И>> (мультфильме Pixar об очаровательном роботе-мусорщике), отношения робота и человека уже представляются нормой (а не чем-то невероятным, как в <<Терминаторе>>).

Выходит, что будущее не смог предсказать ни Джеймс Кэмерон, ни Ридли Скотт — автор культового фильма <<Бегущий по лезвию>>. Его действие начинается 1 ноября 2019 года — и у всех нас теперь есть возможность сравнить обещанный киберпанк со своей повседневной жизнью.