Губернатор Томской области Сергей Жвачкин переложил вину за распространение коронавируса на главных борцов с ним – врачей. Всё потому, что медики осмелились пить чай на рабочем месте, а также выходить на перекуры. Теперь чиновник грозится тем, что они не просто не получат положенные им президентские компенсации, но и окажутся фигурантами уголовных дел.
В пятницу, 5 мая, издание
Меня так разозлили некоторые медицинские учреждения в Томске, которые могли себе позволить сообща чай попить. В результате лежат все вместе.
В нормальных условиях всё, на что жалуется губернатор, считалось бы обычным перерывом в работе, но Жвачкин считает это категорически неприемлемым в пандемию. Он грозится лишить заразившихся медиков президентских выплат – а ведь они по размеру существенно превышают <<президенсткие субсидии>>, которыми недавно обрадовали россиян. Кроме того, Жвачкин посулил завести на врачей уголовные дела:
Девушка-врач пошла покурить и заразилась коронавирусом. А потом в этом же скафандре чай попить пошла. С одной стороны, ей положены деньги за то, что она заразилась коронавирусом. Но с другой — она нарушила мыслимые и немыслимые правила врача и заразила других. И из-за таких случаев мы вынуждены закрывать целые отделения. И вот что — выплачивать ей, например, деньги, положенные за заражение, или наказывать по статье за нарушения и за то, что она заразила других?
При этом Жвачкин утверждает, что так ведут себя только те врачи, которые не работают с коронавирусными больными. Хотя СМИ уже давно известно, что в условиях пандемии их лечат все – от пульмонологов до гинекологов. Но, по словам губернатора, в специализированных COVID-отделениях ни один медик не заразился:
Там, где работают с коронавирусом, там нет ни одного случая заболевания врачей. Всё потому, что они соблюдают технику безопасности, потому что они на передовой.
Ранее похожие обвинения в адрес врачей высказывала ректор СибГМУ Ольга Кобякова в своём
Оказалось, мало людям выдать средства индивидуальной защиты, надо найти нужные слова, чтобы люди с высшим медицинским образованием ими пользовались как положено.
При этом, по данным ТВ2, на момент написания поста Кобяковой основным средством защиты для медиков были марлевые повязки – абсолютно бесполезные.
В других регионах России власти тоже ищут любые поводы, чтобы не платить врачам положенные им компенсации. В Петербурге чиновники выдумали высчитывать в процентах вину медика в собственном заражении, полагая, что среди работников медучреждений есть те, кто заразился коронавирусом преднамеренно или из-за собственной халатности.
Московские медсёстры из больницы в Коммунарке в борьбе за выплаты дошли до крайних мер – писем президенту. А что остаётся делать, если руководство объявило им, что президентские компенсации им должен платить тот, кто обещал их.