Судмедэксперты из США обнаружили сходство между убийствами Джорджа Флойда и ещё одного темнокожего мужчины полицейскими. Вот только случилось оно в другом штате и на целых три месяца раньше, чем в Миннесоте. История схожа до мелочей: совпадает даже фраза, которую повторял погибший. А это значит, что у американцев был далеко не один свежий повод выйти на протесты.
О причине смерти темнокожего мужчины из города Такома, Вашингтон, стало известно 4 июня. Местное издание
Полиция задержала Эллиса 3 марта, когда он неадкеватно вёл себя на улице: приставал к женщине, заглядывал в окна автомобилей. Судмедэксперты подтвердили, что в это время в его крови был метамфетамин. Когда полицейские вышли из машины, мужчина полез с ними в драку.
Тогда Мануэля Эллиса повалили на землю и заковали в наручники. Он жаловался на трудности с дыханием и в конце концов умер до прибытия скорой. На записи с полицейского радио слышно, как он повторяет фразу <<Я не могу дышать>> — точно так же, как умирающий Джордж Флойд, из-за которого начались протесты по всей территории США.
Спустя три месяца врачи смогли с уверенностью сказать, что Эллис погиб не из-за наркотиков или аритмии (хотя они тоже стали важными факторами его смерти). Происшествие расценивается как убийство. А адвокат семьи Эллиса уже заявил, что его история слишком сильно похожа на историю Флойда.
Самое тяжёлое — осознание того, что Джордж Флойд есть и здесь, в Такоме, и его имя — Менни.
Громкое дело темнокожего мужчины стало началом целой череды протестов. Из-за того, как именно был убит Флойд, другие полицейские теперь преклоняют колено перед демонстрантами — и хотя жест выглядит странно, у него есть особое значение. Возмущение этой историей вышло далеко за пределы США: протестующие вышли на улице в Париже, Хельсинки и Лондоне, и к ним присоединялись знаменитости.
Впрочем, в убийстве Флойда есть нюансы. Неделю спустя виновники уже задержаны и их ждёт серьёзное наказание, но не всех причатных осуждают одинаково. Люди увидели их снимки из полицейского участка и разузнали факты биографии, от которых им стало очень не по себе.