Соцсети

Что не так с рейтингом пассажиров в <<Яндекс.Такси>>. Судя по рассказам, чем хуже поведение, тем выше оценка

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

Что не так с рейтингом пассажиров в "Яндекс.Такси". Судя по их рассказам, чем хуже поведение, тем выше оценка

<<Яндекс.Такси>> запустил рейтинг пассажиров — он пока доступен только им, но позже его увидят и водители. Так компания надеется бороться с агрессивными клиентами, но похоже, рейтинг далёк от реальности, по крайней мере, судя по рассказам самих пассажиров. Ведь тем, кто изо всех сил старается быть хорошими клиентами, не достаются заветные <<пятёрки>>, зато их почему-то получают любители приключений в такси. А ещё пассажиры подозревают: этот рейтинг — привет из <<Чёрного зеркала>>.

Как сообщали РИА Новости в воскресенье, 1 марта, <<Яндекс.Такси>> запустил рейтинг пассажиров в мобильном приложении на платформах Android и iOS. Водитель может ставить оценку пассажиру после окончания поездки — от <<единицы>> до <<пятёрки>>. В рейтинге учитываются новые поездки — они влияют на общую оценку больше, чем старые.

Пока рейтинг видят только пассажиры, но позже он станет доступен и водителям. В будущем это будет работать так, пишет РБК: чем выше оценка, тем больше приоритет заказа клиента для такси. И наоборот, система позволит выявлять тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля или агрессивно себя ведёт по отношению к водителям. Рейтинг доступен в приложении, он виден под именем или почтой.

Благодаря этому обновлению в твиттере появилось своеобразное развлечение — люди смотрят свой рейтинг и рассказывают о нём другим. И многие считают, что получили низкую (по их мнению) оценку незаслуженно.

При этом обладатели <<пятёрок>> не отличаются примерным поведением — судя по их твитам.

Люди даже начали выдвигать версии, почему рейтинг <<хороших>> пассажиров не идеален. Одна из них — техническая.

Хотя, возможно, всё гораздо проще.

Некоторые пользователи твиттера принялись гадать, чем всё это кончится, и заодно вспомнили знакомый сюжет.

Тема поведения пассажиров в такси стала особенно актуальной последние недели. Всё началось с <<вези меня, *****>> — москвички-скандалистки, угодившей в итоге в мемы. А через некоторое время после этого инцидента директор MDK обвинила водителя Gett в попытке изнасилования, но пришлось извиняться (не таксисту). Это спровоцировало конфликт в фейсбуке между главами обеих компаний, и они даже запустили дискуссию о буллинге.