Фильм, где дерево живое и енот живой. Как люди ищут в <<Яндексе>> кино, когда не могут вспомнить название
Карлики несут кольцо в вулкан, а Мэттью Макконахи полетел в космос, но застрял между шкафами — именно такие запросы вбивают в поисковую строку люди, когда хотят посмотреть кино, но не могут вспомнить его название. В <<Яндексе>> рассказали о самых выдающихся описаниях, и некоторые из них достойны собственных постеров.
Компания <<Яндекс>> 21 августа опубликовала в своём блоге исследование о том, какие запросы вводят в поисковик люди, когда ищут какой-то фильм, но не помнят его название. Довольно часто по ключевым словам сразу понятно, о какой картине идёт речь. Например, <<карлики>>, <<кольцо>>, <<вулкан>> и <<эльфийский>> не оставляют поисковику сомнений в том, что ищут <<Властелина колец>>.
Запросы про <<Интерстеллар>> не отличаются таким разнообразием, но слова <<космос>>, <<застрял>> и <<шкафы>> тоже делают своё дело.
Поклонники <<Стражей Галактики>>, как выяснилось, нередко путаются в написании имени древоподобного гуманоида и называют его Грунтом, но на результат это не влияет.
А в <<Сиянии>> людям, конечно, больше всего запомнился ставший мемом момент с Джеком Николсоном.
С Леонардо Ди Каприо и <<Волком с Уолл-стрит>> всё понятно.
А к сериалу <<Детективное агентство Дирка Джентли>> есть много вопросов.
В <<Яндексе>> рассказали, что изучили около 30 миллионов запросов (за 2017–2019 годы), которые начинались со слов <<фильм, в котором>> или чего-то подобного. Выяснилось, что некоторые запросы повторяются тысячи раз, хотя и не выглядят очевидными. Например, <<фильм, где драконы захватили мир>>. Это происходит из-за подсказок: многие пользователи ввели подобный запрос, и поисковик начинает сам предлагать такую формулировку. Так что для чистоты эксперимента <<Яндекс>> решил учитывать каждую формулировку только один раз.
(Если что, это <<Власть огня>> с Кристианом Бейлом и Мэттью Макконахи).
Выяснилось, что в зависимости от страны, где было снято кино, запросы пользователей приобретают национальный колорит. Например, люди часто ищут американское кино про блондинок, президентов, вечеринки и похудение.
В поисках советских фильмов пользователи часто вспоминают о покорении космоса и социалистической стройке.
А в российском кино много про семейные отношения, правоохранительные органы и тюрьму.
Существуют и жанровые клише: боевики чаще всего ищут по словам <<агент>>, <<бандит>>, <<драться>> и <<стрелять>>, а для триллеров ключевыми оказываются <<муж>>, <<жена>> и <<маньяк>>, которые кого-то убивают, похищают или мстят. У героев тоже есть свойственные именно им действия: <<призрак>> появляется в доме, <<подруги>> едут на море, а <<парень>> видит девушку.
Некоторые запросы всё же ставят <<Яндекс>> в тупик. Например, <<фильм, в котором змея молилась вместе с человеком>>. А некоторые вызывают умиление: в конце авторы исследования поделились особенно забавными примерами.
Иногда постеры известных фильмов требуют вполне нешуточной переработки. Фанатам <<Человека-паука>> пришлось самим переделывать постер к новому фильму, настолько ужасным вышел оригинал от IMAX. С <<Королём Львом>> тоже вышло не совсем удачно: кому-то постеры понравились, но другие решили, что это первый признак провала картины.