В Германии разгорается коррупционный скандал: семья, владеющая компанией BMW, пожертвовала 690 тысяч евро партии Ангелы Меркель,
Информация о крупном денежном переводе поступила на следующий день после того, как профильные министры Европейского Союза передумали ужесточать требование к экологической безопасности для большегрузных автомобилей. Отмену поправок лоббировали сама Меркель. Крупнейшая немецкая газета Handelsblatt в своей статье назвала Меркель <<Автомобильным канцлером>>.
Денежная дотация BMW стала крупнейшим переводом, сделанным политическим партиям Германии в этом году. Сообщение о пожертвовании было опубликовано на сайте Бундестага утром в среду. Так, Джоанна Квандт — третья супруга покойного Герберта Квандта, спасшего BMW от банкротства, и ее дети Штефан и Сюзанна каждый дали Христианско-демократическому союзу Ангелы Меркель по 230 тысяч евро 9 октября. Им принадлежат 46,7% BMW.
В сообщении Бундестага говорится, что семья Квандт поддерживает партию уже долгие годы. Например, в 2009 году владельцы люксового бренда пожертвовали ХДС 450 тысяч евро.
<<Пожертвование не связано ни с каким политическим решением>>, — отмечается в сообщении Бундестага, которое цитирует FT.
Тоже самое говорит и пресс-секретарь Христианско-демократического союза.
<<Ни с какими решениями это не связано>>, — заявил он. <<Это касается и дискуссии о наказании за нарушение экологической безопасности автомобилей>>.
Однако инспекторы немецкой независимой организации под названием LobbyControl отнеслись к подарку семьи, владеющей BMW, с подозрением, заявив, что период, который был выбран для транзакции, вызывает у них вопросы. Несмотря на это, начинать проверку регулятор пока не собирается.
Поправки, которые не были приняты Еврокомиссией, касались регулирования объемов выхлопов углекислого газа. В случае их принятия, в выигрыше бы остались небольшие автопроизводители Италии и Франции, выпускающие компактные городские авто. Пересмотреть решение об изменении правил экологической безопасности от Брюсселя потребовала сама Меркель. На прошлой неделе канцлер отправила в Париж главу своего ведомства Алана Пофалла, переговоры прошли на самом высшем уровне, в них участвовали в том числе директора крупнейших французский автокомпаний. В итоге поправки приняты не были.
Автомобильная индустрия Германии является основой немецкой экономики. На производстве машин задействованы 715 тысяч немцев, каждый седьмой выпускник университетов устраивается на работу в автокомпании.