На сайте Volga Group, объединяющей все активы Геннадия Тимченко, появился ответ на разоблачительные доклады Алексея Навального и Бориса Немцова об олимпийской стройке. В опубликованном пресс-релизе говорится, что цена автомобильной и железной дороги от Адлера до Красной Поляны, которую строила компания Тимченко, получилась высокой, так как трассу строили в горной местности с применением <<уникальных технологий>>.
<<Анализируя стоимость работ, необходимо учитывать, что речь идет не о стандартной железной и автодороге, а об инфраструктуре, которая практически целиком строилась в условиях горного ландшафта. Часть инженерных решений, которые применены, являются уникальными. Поэтому оценки сметы, которые основываются на суммарной среднемировой стоимости километра автомобильной и железной дороги, заведомо не являются корректными>>, —
говорится в сообщении Volga Group.
Компания объясняет, что трасса, цена которой в итоге составила 285 млрд рублей, получилась такой дорогой, так как на ней было построено 77 мостов (37 железнодорожных и 40 автодорожных) и 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров. Кроме того, в эту цену входит возведение четырех вокзалов, временных дорог и вахтовых поселков, указывают в компании Тимченко.
Для того чтобы доказать справедливость цены своего объекта, Volga приводит в пример дорожную стройку в других странах.
<<Канадская железнодорожная линия «Канада Лайн», которая соединяет аэропорт города Ванкувер с центром города, протяженностью 19 км обошлась в 2,1 млрд канадских долларов (1,4 млрд евро), то есть километр канадского легкого метро стоил дороже, чем километр трассы по проекту совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис»>>, — сказано в сообщении компании.
На прошлой неделе Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Навального опубликовал инфографику по итогам расследования трат на подготовку к Олимпиаде в Сочи. Трасса между Адлером и Красной Поляной, которую строила компания Тимченко, была названа самым дорогим объектом Олимпиады.
<<Это самый дорогой объект всей Олимпиады. Основные подрядчики по этой дороге — друзья Путина Тимченко и Ротенберг, и стоимость этой дороги завышена по крайне консервативной оценке в 1,8 раза», — говорилось в докладе ФБК.
Цена трассы вызвала возмущение не только у Навального, пользователи интернета прозвали ее <<бриллиантовой>> и даже сравнивали с полетом на Марс, что выходило дешевле примерно в 3,5 раза. Журнал Esquire, в свою очередь, подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных долларов, если бы дорогу строили именно из этих материалов.