<<Одноклассники>> против всех. <<Ставь классы>> и <<полный хохотач>>

TKSAG TKSAG

Социальная сеть <<Одноклассники>> стала объектом для стеба и шуток у пользователей <<Вконтакте>> и Twitter. Блогеры с удовольствием обсуждают, как <<одноклассники>> перепутали группу <<Яндекса>> с поисковой системой. Тем временем во <<ВКонтакте>> группа <<Филиал Одноклассников<<, посвященная шуткам над соцсетью, набрала уже более 47 тысяч подписчиков. TKSAG  разобрался, почему так смешно читать переписку соцсети для взрослых.

<<Одноклассники>>, которые еще недавно считались <<социальной сетью для тех, кому за 45>>, вдруг стали необычайно популярны. Пользователи <<ВКонтакте>> и Facebook вместо комментариев присылают друг другу скриншоты из этой соцсети. Выражение <<обман, чтобы набрать классы>> уже успело набить всем оскомину. В Интернете даже появился специальный сайт, где можно подобрать подходящий скриншот, чтобы использовать его в переписке. Так в чем же секрет <<Одноклассников>>?

<<Одноклассникам>> не прощают ошибок

Вечером 10 декабря пользователи Twitter обратили внимание на то, что обитатели <<Одноклассников>> уже несколько лет заходят в заброшенную группу <<Яндекса>> в социальной сети и оставляют там поисковые запросы.

поисковик

В группе состоит больше 10 тысяч человек, и каждый месяц они публикуют в разделе для обсуждений по несколько сотен <<поисковых запросов>>.

Снимок экрана 2014-12-11 в 16.19.37

не заходит

Впрочем, нашлись и те, кто заподозрил в происходящем что-то неладное:

неладное

Об ошибке, которую допустили <<Одноклассники>>, незамедлительно всем рассказали Meduza, TJ и многие другие. При этом в комментарии для TJ <<Яндекс>> рассказал, что иногда подобные промахи допускают и участники группы <<ВКонтакте>>. Но с их стороны это почему-то никому не кажется таким смешным.

За что мы любим <<Одноклассников>>

<<Классы>>

обман

Вместо общепринятых <<лайков>> в этой социальной сети используют <<классы>>. Выражение <<это обман, чтобы набрать классы>> стало так популярно в Интернете, что использовать его уже даже не модно. При этом стремление набрать эти самые <<классы>> у <<одноклассников>> так велико, что они используют запрещенные приемы, которые всем знакомы с детства:

пожалейтекласс

В этой социальной сети все просто. Фотография умирающего от холода бездомного – <<Класс>>. Сообщение о начавшейся войне – <<Класс>>. Если задуматься, с <<лайками>> в других социальных сетях происходит похожая история. Но, опять же, что позволено Юпитеру, то не позволено <<одноклассникам>>. Возможно, дело тут в том, что обитатели соцсети сами агитируют других пользователей ставить <<классы>> там, где это неуместно.

<<Там как будто стерты границы морали. То, что во <<ВКонтакте>> будет смотреться дико, в <<Одноклассниках>> воспримут нормально. Человек может выложить фотографию плачущего ветерана и призывать всех собрать под ней 500 тысяч <<классов>>. И многие даже не задумываются, зачем ветерану эти классы>>, – недоумевает соавтор <<Филиала Одноклассников>> Артем Крашенинников.

Моральные устои

<<Аудитория этой социальной сети – это в основном старшее поколение. Во главе угла тут – семья и дети. Если девушка пишет, что ей 27 лет и она до сих пор не вышла замуж и не родила, в ее адрес тут могут политься оскорбления>>, – объясняет Артем Крашенинников.

Действительно, любовь к детям в этой социальной сети возведена в культ. Артем отмечает, что популярной темой для обсуждения на сайте являются детские гениталии (в случае с младенцами мужского пола <<одноклассники>> любят использовать слово <<перчик>>. У младенцев женского пола это <<пирожочек>>). Еще обитатели соцсети очень любят <<целовать детей>> – эта тема постоянно фигурирует в фотографиях и комментариях. Если вам когда-нибудь захочется набрать побольше <<классов>> в <<Одноклассниках>>, вам не обойтись без фотографий младенца.

малыш

елочка

пирожочек

В <<Одноклассниках>> высоко котируются традиционные семейные ценности. Причем обитатели социальной сети явно живут под девизом <<С милым рай и в шалаше>>. В культ также возводятся такие значимые для России символы, как оливье, майонез (для пользователей соцсети – <<майонезик>>) и ковер.

ждет жену

Трепетное отношение к семейным ценностям в этой социальной сети – тенденция, которую создатели задумывали изначально.

<<ОК – это социальная сеть, где люди ищут в первую очередь теплого, семейного общения: люди делятся счастливыми моментами семейной жизни с близким кругом давно знакомых друзей и родственников>>, – рассказали TKSAG в пресс-службе <<Одноклассников>>.

Чувство юмора

У сторонних наблюдателей вызывает удивление то, что устаревшие анекдоты или плоские шутки стабильно набирают в <<Одноклассниках>> огромное количество <<классов>>. Для того, чтобы оценить своеобразное чувство юмора пользователей соцсети, можно зайти в популярную группу под названием <<Полный хохотач<<. Впрочем, самого названия группы может оказаться уже достаточно.

попенгаген

Кстати, смайлики в <<Одноклассниках>> – тема для отдельного разговора:

вот я злой

Патриотизм

Служители культа ковра и майонеза просто не могут не быть истинными патриотами. <<Одноклассники>> всей душой болеют за Россию, а своим злейшим врагом считают Барака Обаму. Если пользователь социальной сети <<Одноклассники>> вдруг обозвал вас <<пятой колонной>>, это значит, что он испытывает по отношению к вам глубочайшее презрение. Причем это выражение здесь часто употребляется не к месту. Так, например, если вы не признаете чей-то единственно правильный способ готовить оливье, за это вас могут обозвать <<пятой колонной>>.

обамаобезьянапро обаму

<<Одноклассники>> очень патриотичны. Если вы в чем-то не согласны с человеком, он может запросто назвать вас <<пятой колонной>>. При этом предмет спора может вообще не иметь никакого отношения к политике>>, – объясняет Артем Крашенинников.

Как все началось

<<Когда-то редакторы журнала MAXIM Денис и Вероника завели сообщество, где публиковали самые неадекватные комментарии к материалам. Я тогда тоже с ними сотрудничал. Постепенно мы заметили, что особенно странные отзывы приходят от пользователей <<Одноклассников>>. В итоге появился паблик, посвященный странностям социальной сети>>, – рассказывает Артем Крашенинников, один из администраторов паблика <<Филиал Одноклассников>>, с которого и началась тенденция.

Артем объясняет, что <<Одноклассники>> получились такими <<особенными>>, потому что изначально позиционировались не так, как другие соцсети. Этот сайт преподносили как способ найти бывших одноклассников, то есть он с самого начала был предназначен для того, чтобы там общалась не молодежь, а люди в возрасте от 40 лет. Более юные пользователи Интернета и без <<Одноклассников>> поддерживали между собой связь через мессенджеры. Когда регистрация в социальной сети стала платной, это отрезало обитателей <<Одноклассников>> от остального общества – молодежи не хотелось регистрироваться в социальной сети за деньги.

<<Это как бы <<окуклило>> тамошнюю среду. А ведь им надо было не только общаться, но и развлекаться. Креативных людей там собралось немного, вот и стали придумывать шутки и мемы в силу своих возможностей>>, – объясняет Артем Крашенинников.

Впрочем, сегодня регистрация на сайте уже стала бесплатной. Деньги, как и во <<ВКонтакте>>, там теперь нужны только на игры и подарки.

Еще один администратор <<Филиала Одноклассников>>, Денис Чужой, объясняет странности социальной сети тем, что ее пользователи, как правило, не очень близко знакомы с современными технологиями.

<<Это люди взрослые, семейные. Они много работают, воспитывают детей, поэтому не так уж часто пользуются компьютером. Отсюда и некоторый комизм постов. Например, часто пользователи по тысяче раз пересохраняют одну и ту же фотографию, качество теряются, и в итоге ничего нельзя разобрать>>, – поделился Денис.

Впрочем, в пресс-службе <<Одноклассников>> опровергают стереотипы по поводу возраста.

<<Основная аудитория – 58% пользователей – в возрасте от 20 до 40 лет>>, – рассказали TKSAG в пресс-службе сайта.

Лексика <<одноклассников>>

Социальная сеть <<Одноклассники>> – довольно закрытое сообщество. Естественно, в нем используется особая лексика, которая может быть непривычна и непонятна людям со стороны. Создатели <<Филиала Одноклассников>> помогли нам выбрать несколько слов и выражений, без которых никак не обойтись начинающему <<однокласснику>>:

смекалочка – используется в случае, когда автор поста находит какому-то предмету необычное применение. <<Одноклассники>> считают, что, например, самогонный аппарат, сделанный из детской погремушки, – это признак <<русской смекалочки>>, за которой <<проклятой гейропе>> не угнаться.

ставь класс – этой фразой <<одноклассники>> выражают максимальную степень одобрения.

пузожитель – маленький или еще не родившийся ребенок.

пятая колонна – любой, кто не согласен с <<одноклассником>>

Обамка – так <<одноклассники>> ласково называют президента США.

Социальная сеть, оказавшись на какое-то время в изоляции, превратилась в особую планету. Так, например, на Facebook и в Twitter люди привыкли реагировать на шутку ответной шуткой или репостом, а демонстрировать свои чувства здесь <<не круто>>. Но <<одноклассники>> с удовольствием поощряют друг друга комментариями вроде <<Хохотал и продолжаю хохотать>> или <<Ржал до слез>>.

Обитатели <<Одноклассников>> не застали моды на <<жаргон падонкаф>> и олбанский, но он им и не понадобился. Вместо этого они используют язык коммунальных кухонь, где женская грудь мистически превращается в <<сисяндры>>, а лучший комплимент для симпатичной девушки – <<красотулька>>.

Хоть в пресс-службе социальной сети и уверяют, что соотношение мужчин и женщин на сайте примерно одинаково, женские разговоры в <<Одноклассниках>> часто бросаются в глаза. Возможно, потому что <<одноклассницы>> любят обсуждать мужские половые органы, используя такие эвфемизмы, как <<фитиль>>, <<писюн>> и <<перчик>>.

<<Одноклассники>> все понимают

Трудно не заметить, когда над тобой все смеются. Со временем пользователи <<Одноклассников>> начали понимать, что их социальная сеть стала своего рода мемом.

марусяклимова

При этом многие злятся на пользователей Интернета, которые шутят над <<Одноклассниками>>. Они явно не понимают, что в этой социальной сети может вызывать такую бурную реакцию общественности.

какоепосмешище

Связавшись с пресс-службой социальной сети, TKSAG, помимо вопросов об аудитории <<Одноклассников>>, попробовал спросить о том, как сами создатели социальной сети реагируют на подобные шутки. Однако этот вопрос, единственный из всех, в пресс-службе оставили без ответа.

Многие привыкли, что юмор в сети всегда злой. Вот и для пользователей <<Одноклассников>> мало кто делает исключения. Три года назад весь интернет веселился над <<школотронами>> из <<Вконтакта>>, но сейчас, кажется, именно потребители демотиваторов и шуток из MDK стали задавать интернет-моду в России.

Сейчас создатели <<Филиала Одноклассников>> говорят, что на самом деле не имели в виду ничего плохого, когда случайно ввели в моду шутки над социальной сетью.

<<Нам, кстати, немного грустно, что люди так негативно настроены по отношению к «Одноклассникожителям». Всё-таки это добрые и простые люди, просто на них плохо влияет телевизор. Моя мама сидит на «Одноклассниках» и немного неправильно (по моему мнению) воспринимает ситуацию в мире. Она всё равно самая лучшая в мире. Но репостить глупости я ей всё-таки не разрешаю, – поделился Денис Чужой.