Каждый из нас может столкнуться с неприятной ситуацией, когда квартиру затопили соседи. Даже если по стенкам стекают небольшие капли воды, больно смотреть на испорченные новенькие обои. Что уж говорить о серьезном затоплении. Нередко бывает так, что виноваты коммунальные службы. Итак, что делать, чтобы возместить причиненный ущерб, если Ваша квартира не застрахована.
1. Самое первое Ваше действие — это срочный вызов представителей обслуживающей Ваш дом организации в области коммунального хозяйства. В Москве Вам необходимо будет обратиться в Дирекцию единого заказчика (ДЕЗ), в Объединенную диспетчерскую службу (ОДС), Товарищество собственников жилья (ТСЖ), Жилищно-строител
2. Второй шаг – это фиксация затопления в письменной форме путем составления акта. Акт должен составляться комиссией в следующем составе: собственник жилого помещения, представитель обслуживающей Ваш дом организации и виновник происшествия. Если последний отказывается от подписания акта или не хочет присутствовать при его составлении, членами комиссии об этом факте в акте делается отметка (от подписания акта или от участии в комиссии отказался). Акт составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должно быть отражено нижеследующее:
1) Дата, время, место составления акта, ФИО (желательно паспортные данные) лиц, составлявших акт.
2) Факт затопления/залив
3) Причина затопления/залив
4) Причинно-следств
Акт подписывают все члены комиссии. К акту прилагаются фотографии протечки и планировка квартиры с указанием места протечки и расположением комнат.
3. Далее следует следующий этап — определение виновного лица, которому в последующем будут предъявлены требования возмещения ущерба и собственно предъявление требований. Это может быть сосед или обслуживающая организация. Если же виновна обслуживающая организация, которая себя виновной не считает, необходимо, не устраняя последствий протечки, обратиться в экспертную организацию для получения письменного экспертного заключения. При этом в вышеупомянутом акте указываются все возражения с обоснованиями собственника касательно отсутствия вины обслуживающей организации.
Ниже приведены нормативно-право
—
—
—
Предъявлять свои требования о возмещении ущерба необходимо в письменном виде путем составления претензии или заключения соглашения о возмещении ущерба.
Если согласие не достигнуто, конфликтующие стороны должны быть готовы к длительному и утомительному судебному разбирательству.