В воскресенье в Москве прошла самая крупная в России новогодняя благотворительная ярмарка «Душевный Bazar». 74 фонда «отдавали за пожертвование» hand-made игрушки, сувениры, открытки. За день ярмарку посетило более 7 тысяч москвичей. Для 4 павильона «Сокольников», где всегда проходят крупные фестивали и ярмарки, – это скромная цифра, но в российской благотворительности – подобных примеров, пожалуй, и нет.
Многие гости пришли на ярмарку на целый день, с детьми, сменной обувью и одеждой. Они с удовольствием участвовали в мастер-классах, расспрашивали про фонды, интересовались, могут ли они поработать волонтерами. Были и те, кто случайно заглянул в павильон, гуляя в парке. Они ничего не знали про ярмарку, наверняка, думали, что это очередная выставка-продажа перед Новым годом. А когда покупали сувениры и ты не брал деньги, а предлагал им опустить их в бокс для пожертвований – искренне удивлялись. И начинали расспрашивать про фонд, про саму ярмарку и… оставались.
К концу дня, падая от усталости, я села в лаундж-зону, чтобы впить чашку кофе. На соседнем диванчике сидел папа с дочкой лет 5-ти. Вдруг он обратился ко мне:
— А вы тут минут 5 еще посидите?
— Да, а что?
— За дочкой посмотрите? Я отойдут на секундочку.
На мой удивленный взгляд он пояснил:
— Ну не брать же ее с собой в мужской туалет?
Мы мило поболтали с малышкой, она показала мне свои покупки, мы подумали, как назвать ее новую деревянную лошадку, и тут вернулся папа. Поблагодарил и забрал девочку. Я подумала, почему же я так удивилась его совсем простой просьбе, ведь несложно же мне посмотреть 5 минут за ребенком? А потом я поняла, что за свою карьеру PR -менеджера я отработала на десятках мероприятий. И никогда несмотря ни на мою доброжелательную внешность, ни даже на бейдж организатора ( а в этот раз у меня даже его не было) никто из гостей не доверял мне, абсолютно чужому человеку, присмотреть за его ребенком.
И дело не том, что мне попался нерадивый папаша. Дело в самой атмосфере мероприятия – по-настоящему душевной. Ведь это была не выставка-продажа, и у прилавков, если их так можно назвать, стояли совсем не продавцы. Несмотря на то, что цель участия фонда в ярмарке – продать сувениры и заработать средства, чтобы оплатить, например, курс реабилитации одному подопечному, мы не продавали в полном смысле этого слова. Я, например, ужасно смущалась, каждый раз называя цену, чувствуя непонятную вину перед потенциальным покупателем. Мастер-классы вели волонтеры, искренне желая помочь фондам. Причем как любители, которые мастерили елочки с детьми, так и лучшие стилисты Москвы, которые делали новогодние прически за небольшое пожертвование в фонд. На сцене пели прекрасные ребята из Jazz Parking, не потому что им заплатили за концерт, а потому что они хотели искренне помочь тем, что умеют делать лучше всего.
Уже ночью, когда мы уставшие, но счастливые демонтировали ярмарку, мне подумалось: все же название «Душевный bazaar» полностью отражает его суть.