Дождь vs ОНЭКСИМ. Битва за <<Ведомости>> началась

TKSAG TKSAG

Настоящая битва за газету <<Ведомости>> разворачивается между российскими медиамагнатами. Заявки на покупку направили бизнесмен Михаил Прохоров, владеющий холдингом РБК и группой ОНЭКСИМ, основатель <<Тройки Диалог>> Рубен Варданян и даже Александр Винокуров, в активах которого медиахолдинг <<Дождь>>.

Как сообщает агентство <<ИТАР-ТАСС>>, ссылаясь на источники, обладающие информацией о ходе переговоров, Citibank продлил сбор заявок на приобретение российских активов финского медиахолдинга Sanoma, который включает в себя газету <<Ведомости>>, <>, <>, журналы <>, <>, <>, <>, <>, <> и другие, до 25 июля из-за наплыва возможных покупателей.

<<Продление связно с наличием заинтересованности от новых потенциальных покупателей. В целом актив привлекает внимание как зарубежных, так и российских инвесторов. Среди них есть стратегические инвесторы в сфере СМИ и фонды прямых инвестиций>>, — цитирует источника <<ИТАР-ТАСС<<.

Российский бизнес начал проявлять интерес к медиа. Источники агентства сообщают, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, по больше части заинтересованная в приобретении газеты <<Ведомости>>. Также свой интерес высказывал инвестиционный бутик <<Варданян, Бройтман и партнеры>> основателя группы компаний <<Тройка Диалог>> Рубена Варданяна, сообщает собеседник агентства, но подчёркивает, что о подаче компанией заявки ему ничего не известно.

Наиболее удивительно участие инвестора <<Дождя>> Александра Винокурова, подавшего заявку на покупку активов холдинга совместно с акционером  платежной системы Qiwi Борисом Кимом.  Винокуров владеет медиахолдингом  <<Дождь>>, в состав которого входит одноимённый телеканал, деловое онлайн-издание <> и городской портал <<Большой город>>, ранее выходивший в качестве популярного журнала.

Это не единственные активы бизнесмена, и в покупке новых, казалось бы, нет ничего удивительного. Однако господин Винокуров ранее максимально сократил штат и заработные платы на своих медиаресурсах. Так, вдобавок к третьей смене и последующему роспуску редакции <<Большого города>>, в феврале 2014 года бизнесмен <<приостановил>> выпуск печатной версии издания, оставив тихо доживающий сайт о жизни города, в том числе и как рекламную площадку.

В сентябре 2013 года на платную подписку перешёл телеканал <<Дождь>>. Но трудности возникли  в январе 2014 после скандала об опросе <<Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?>> в прямом эфире, из-за которого от трансляции отказались крупнейшие провайдеры. Инвесторы телеканала увидели в этом решении политическое давление и ужесточение цензуры. А на следующий же день после принятия законопроекта о запрете рекламы на платных телеканалах, который начнёт действовать с 2015 года, <<Дождь>> ввёл новые тарифы на подписку, стоимость которой выросла почти в пять раз.

Также с июля месяца перешёл на подписку и онлайн-ресурс <>, который спрятал часть контента  за «paywall», по словам генерального директора Максима Кашулинского,  из-за прогнозов по сокращению стоимости рекламы.

Увольнение главреда <<Ленты.ру>> Галины Тимченко, как и перестановки за последние годы в ведущих федеральных СМИ, на фоне запретительных мер в интернете и ограничения для размещения рекламы ранее толковались как сигнал, что Кремль хочет сузить поле для деятельности независимых СМИ, давая соответствующий сигнал бизнесу.